Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Волшебные силы. О пользе овощей, пряных трав»

Ольга Садливская
Конспект НОД по развитию речи «Волшебные силы. О пользе овощей, пряных трав»

Конспект НОД по речевому развитию.

Старшая группа.

Составила:

Садливская Ольга Ивановна

2018 г.

г. Обнинск

«Волшебные силы»

(о пользе овощей, пряных трав)

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и необходимости употребления продуктов, содержащих витамины и полезные вещества.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и расширить знание о пряных травах, овощах, их использовании человеком.

2. Формировать интерес к здоровому питанию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебные силы, О пользе овощей, пряных трав“» размещена в разделах

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Расширять кругозор.

5. Воспитывать потребностьбыть здоровыми, красивыми, правильно питаться, чтобы неболеть.

Тип занятия:

Комбинированное.

Форма занятия:

Фронтальная.

Продолжительность:

25 минут.

Участники:

Дети старшего возраста, воспитатель.

Возраст:

Дети 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Шапочки, с изображением овощей, корзина, поднос, овощи, шкатулка, коврик, дерево, елочка, костюм принцессы для девочки.

Предварительная работа:

Беседы о пользе овощей, пряных трав, рассматривание карточек, посадка лука, чтение литературы о пользе витаминов.

Методы и приемы:

Загадывание загадок, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, чтение стихотворений, составление рассказа.

Структура занятия.

Этап Содержание Время

1 этап Вводная часть 2 минуты

2 этап Основная часть 18 минут

3 этап Заключительная часть 5 минут

Ход НОД.

Вводная часть.

Стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём его» Читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы.» Воспитатель: Дети, что же произошло с принцессой? (украли волшебные силы). О чём просит нас принцесса? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).

Основная часть.

Воспитатель:

Чтобы помочь принцессе, мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина.). Правильно, мы смогли бы отправиться на одном из них, но путешествие наше в волшебную страну, поэтому средства передвижения тоже должны быть волшебными. Давайте вспомним их (конёк горбунок, метла, ступа) Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. Воспитатель стелет ковёр на пол.

Воспитатель:

Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну, (звучит музыка). Итак, мы на месте.

Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? (Отыскать волшебные силы). Правильно, нам надо узнать, что же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.

Воспитатель:

Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (Достаёт укроп)

Воспитатель:

Кто знает, как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (у укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).

Воспитатель:

Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

Воспитатель:

Посмотрите, какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят яблоко, груша, банан, апельсин и т. д. и пучок свежей петрушки). Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).

Воспитатель:

Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).

Воспитатель:

Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.

Воспитатель:

Уберём в корзину и пойдём вот пол этой тропинке.

Физкультминутка:

Друг за другом по тропинке

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали

Руки вверх мы все подняли

Раз - два, Раз - два

Оглядеться нам пора.

(4 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, чеснок, морковь, перец).

Воспитатель:

Дети, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель:

Правильно, это лук. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут, когда чистят его? (его сок щиплет глаза)

Воспитатель:

Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку.

Луку братом прихожусь

Очень этим я горжусь,

Но себе я цену знаю

Тоже я больных спасаю.

Если только захочу

Хворь любую излечу. (Чеснок)

Воспитатель:

А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов.). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке, и ты забери свою шапочку. А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

Меня режь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо

Витаминами богат

Ешь почаще мой салат, (Перец)

Воспитатель:

Какой вы знаете перец: (сладкий, горький). Какие блюда готовят из сладкого перца? (Салат, фаршируют, варят щи.). А как используют горький? (Добавляют в суп, в соленья, в маринады.). Перец славится не только как своеобразная еда, но ещё как ароматический и лекарственный продукт. В нём огромное количество витаминов. И последнее растение загадает свою загадку.

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель:

А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель:

Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель:

Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовём их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи). Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).

Воспитатель:

Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, чеснок, перец, морковь). А вот и её домик. (стучит в окошко, выходит девочка в красивом платье).

Воспитатель:

Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети раскажут для тебя веселые стихотворения.

Заключительная часть.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Кислородный пьём коктейль

Всем он очень нравится

И от этого у нас Здоровье поправляется.

2. Никогда не унываем,

Очень быстро мы растём

Потому что лук, чеснок

В супчик каждый день кладём.

3. Чтобы сильными расти

Никогда нам не болеть

Надо кушать витамины

Шесть волшебных сил иметь.

Витаминка:

Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернуть мне силы, которые украла злая колдунья. Ваши частушки развеселили меня, и теперь я буду всегда весёлой, а я хочу угостить вас вкусными и полезными бутербродами. В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье.

Воспитатель:

Спасибо тебе, Витаминка, за угощения, мы их с удовольствием скушаем. Приходи к нам еще в гости, мы будем тебе рады. А если потребуется наша помощь, мы непременно тебе поможем.

Литература.

1. Солнцева О. В. «Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

2. Ушакова О. С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.

3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под редакцией Парамоновой Л. А. – 2 изд., перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Неделя здоровья в детском саду: метод. пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебные силы. О пользе овощей, пряных трав»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 23:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД