МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта «Женские профессии»

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта «Женские профессии»

«Поговорим о профессиях»

Программное содержание:

1. Учить детей правильно употреблять пространственные термины.

2. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве.

3. Развивать зрительное внимание, мышление, память

Оборудование: конверт в котором слово «МАМА», картинки профессии (повар, кулинар, учитель, водитель, доктор, парикмахер, бухгалтер и т. д)

Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта „Женские профессии“» размещена в разделах

Словарная работа: мама, профессия, повар, кулинар, учитель, водитель, доктор и т. д.

Организационный момент

Педагог демонстрирует конверт и говорит:

В это конверте находится самое важное и лучшее слово на свете!

— Как вы думаете, какое слово — самое лучшее на свете? Ответы детей.

Далее педагог открывает конверт и на доске размещает лист с напечатанным словом. Ребята давайте прочтем это слово МА-МА

Самое лучшее слово на свете — «МАМА». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Ход занятия.

Как зовут ваших мам? Назовите имена ваших мам ласково.

Педагог спрашивает детей :

— Какой праздник скоро будет? (8 Марта.)

— Кого поздравляют в этот день?

Я предлагаю вам сделать для ваших мам и порадовать их разноцветный орнамент.

Д/И «Нарисуй орнамент по образцу»

Педагог демонстрирует образец орнамента. Просит детей рассмотреть его и ответить: Какие фигуры и цвета содержит орнамент, который находится в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? Дети находят и описывают. Какие орнаменты я не назвала? Где они находятся? Какие цвета и формы содержат? Далее дети опираясь на образец, раскрашивают по аналогии.

Зрительная гимнастика «Мамин праздник» 27.2

Ребята, мамы у всех одинаковые? Что общего у всех мам?

Для всех самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная. Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет.

Про чью маму этот рассказ? Конечно у всех такая мама. А чем же все таки наши мамы отличаются друг от друга? Мамы отличаются внешним видом, голосом, знаниями, умениями. У каждой мамы свои способности, кто то хорошо шьет, вяжет, кто то может отлично готовить, кто то отлично разбирается в машинах и т. д.

Мамы даже отличаются профессиями.

Д/И «Расскажи о профессии»

Педагог демонстрирует детям картинки с разными женскими профессиями. Дети берут по одной картинке по словесной инструкции педагога (например, «Возьми картинку, расположенную справа от картинки с изображением профессии «повар») и рассказывают о профессии, изображенной на ней.

Ребята, а что вы любите больше всего что готовит ваша мама? Как называется профессия человека, который на работе готовит еду?

Физкультурная минутка «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу» 33.1

Ребята если мама строгая и требовательная, как вы считаете, это плохо? Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.

Что только не умеет делать наша мама! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша, работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.

Кто печет торты, пирожное? (Повар, кулинар.) А вы любите торты?

Задание «Укрась торт по словестной инструкции»

Педагог показывает контурную иллюстрацию торта. Чего не хватает на торте? Рассматривают и отмечают, что нет украшения на торте. В нашей группе

есть свои кулинары и мы сейчас украсим торт для наших мамочек. Педагог дает детям словесные инструкции по украшению торта:

-нижний слой укрась прямыми линиями зеленого цвета с лева на права, оранжевыми линиями сверху вниз

-верхний слой укрась красными большими и голубыми маленькими кругами

-средний слой укрась волнистыми линиями на искосок, чередуя розовый с фиолетовым цветом. Внизу дети дописывают надпись для кого этот торт: (Для мамочки Наташи и т. д.)

Посмотрите, какие красивые торты у вас получились. После выполнения задания дети рассказывают, как расположены элементы украшения на тортах.

Подведение итогов

О ком сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта «Женские профессии»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 09:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта «Женские профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД