Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе «Маша и медведь»

Светлана Вершинина
Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе «Маша и медведь»

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное слово»

Цель:

- Ознакомление с буквой «П»

- Разучивание стихотворения про букву «П»

- Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением

- Учить выполнять действия в соответствии с условным обозначением

- Составлять из палочек букву и геометрические фигуры

Материал :

Публикация «Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

· Игрушка Маша и медведь

· Картинка с изображение пенька, который похож на букву «П»

· Из красной бархатной бумаги вырезанная буква «П»

· 2 Картинки: на 1 солнышко, а на 2 тучка

· Фланелеграф

· 3 узкие полоски одинаковой длины на липучках

· Счётные палочки по 3 шт на каждого ребёнка

· Карточка с цифрой 1 и карточка с цифрой 2

Ход НОД:

1. Игра «Маша и медведь»

Сюрпризный момент, в дверь стучаться гости.

Педагог: Дети посмотрите к нам в гости пришли Маша и медведь из самой сказки. Можно с детьми вспомнить сказку: Помните, как Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести в деревню к бабушке и дедушке? А что делал медведь, когда нёс пирожки?

(Садился на пенёк и хотел съесть пирожок)

А что Маша ему говорила?

(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)

Педагог показывает картинку с изображение пенька.

А вот и пенёк, на который хотел сесть медведь.

Наши гости принесли вам в подарок новую букву. Она очень похожа на пенёк. Это буква «П».Давайте выучим стихотворение про букву «П»

«П» похожа на пенёк

Посиди на нём, дружок.

Педагог пишет в детских альбомах букву «П»

Какую букву я вам написала? (П)

Давайте повторим стихотворение. 2-3 раза можно повторить с детьми.

2. «Солнышко и дождик»

Педагог предлагает детям вместе с гостями поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Правила игры: педагог показывает две карточки, на одной нарисовано солнышко, а на другой дождик. Можно задать вопросы

Сколько солнышек? (одно)

Сколько тучек? (две)

Когда педагог показывает солнышко, дети бегают и играют.

Когда педагог показывает тучки, дети бегут в домики на стульчики.

Дети, ориентируясь на условные обозначения, выполняют действия игры.

3. Игра «Выложим букву и фигуры»

Перед каждым ребё нком три палочки: две в одном стаканчике, а одна палочка в другом стаканчике.

Педагог: Маша и медведь принесли вам ещё палочки. Мы с ними будем играть, будем выкладывать букву. Нам нужны три палочки. Педагог показывает цифру 2. Какую цифру я показываю? (Два). Значит мы, сначала возьмём две палочки, а я возьму две полоски.

Педагог: Сколько палочек у Максима? (Две)

А у Леры сколько? (Две)

Теперь положим их вот так (Педагог на фланелеграфе вертикально крепит полоски, дети повторяют у себя на столе)

Дети выполнили задание, обязательно надо похвалить и похлопать в ладоши.

Затем педагог показывает карточку с цифрой «1»

Посмотрите, какая цифра у меня в руках

Ответы детей «Один» спросить можно 3-4 человека

Значит, мы берём одну палочку. Сколько взял палочек Серёжа? (одну)

А Мира сколько взяла? (одну). Положите её сверху, и получится буква «П». Педагог показывает на фланелеграфе, а дети повторяют на своих местах.

Педагог: Какие красивые буквы у нас с вами получились. А смотрите, как из буквы «П» можно сделать нам уже знакомую букву «А»

Педагог наклоняет боковые палочки, а верхнюю палочку перекладывает ниже, и получается буква «А»Дети проделываю тоже самое со своими палочками.

Педагог помогает, если ребёнку трудно.

А теперь мы с вами будем строить треугольник. Опустим палочку на самый низ, и получится треугольник. И теперь попробуйте опять составить букву «П» самостоятельно. Дети выполняют задание.

Педагог: Какие вы молодцы, все справились с заданием, давайте мы себе похлопаем. А Маша и медведь уходят скажем им досвидание.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД