Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе (3 фото)

Виктория Воронина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе

Цели и задачи:

-учить находить сходства и различия предметов по форме;

-знакомить с геометрической фигурой "прямоугольник;

- создавать условия для сравнения предметов по длине : " длиннее - короче - одинаковые".

Материалы и оборудование :

- девять одинаковых полосок (длиной 12 см и шириной 1 см) и две полоски (длиной 18 см и шириной 1 см, "письмо" от госпожи Математики -большой конверт, гимнастические палки, мягкие модули.

Раздаточной материал :

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Интересные фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник и треугольник (квадрат и треугольник со сторонами 5 см, у прямоугольника длинная сторона - 10 см).

Содержание занятия:

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло письмо (достаёт большой конверт и вскрывает его).Интересно - от кого оно? Его прислала госпожа Математика! Она слышала, что вы очень умные детки и просит вас отгадать свои математические загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Четыре палочки сложил

И вот, квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его.

(квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки, -

Кто же я?

(треугольник)

Дидактическая игра "Найди всё круглое (квадратное, треугольное)

Воспитатель предлагает детям поиграть : нужно найти в группе как можно больше предметов, похожих на геометрические фигуры.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Сколько раз ногою топнем? (показываю цифру 2)

Сколько раз руками хлопнем? (показываю - 4)

Мы присядем сколько раз? (показываю -3)

Мы наклонился сейчас, (показываю - 1)

Мы подпрыгнем ровно столько! (Показываю - 5)

Ай да счёт! Игра и только!

Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором выложен из 4-х одинаковых полосок квадрат, и обращается к ним: "Что это за фигура?"

Дети определяют, что это квадрат. Далее она предлагает одному ребёнку выложить другую фигуру их 4-х полосок : двух длинных и двух коротких.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе

Воспитатель:

-Эта фигура такая же, как квадрат?

Ответы детей (одни полагают, что эти фигуры похожи, другие - что нет).

Воспитатель:

- Давайте узнаем! Чем они похожи? Кто сосчитает полоски? ( выясняется: полосок одинаково). Что мы скажем про полоски первой фигуры - квадрата? Какие они по длине? (Ответы детей.) Кто измерит (Приглашает желающего ребёнка, он измеряет)

Воспитатель:

- Значит, у квадрата все полоски (их ещё называют стороны) одной длины. А у второй фигуры полоски - стороны тоже одинаковые?

Ответы детей. Воспитатель опять предлагает измерить. Дети убеждаются, что полоски разные.

Воспитатель:

- Да,полоски второй фигуры - разные по длине : одни длинные, другие - короткие. Эта фигура называется прямоугольник. В прямоугольнике 2 полоски длинные, а 2 - короткие. А в квадрате все полоски одинаковые.

Далее воспитатель предлагает игру : он раскладывается прямоугольники, квадраты и треугольники на ковре и просит детей найти фигуры, похожие на те, что выложены на столе воспитателя. На счёт один - два - три - четыре - пять дети находят фигуры. Воспитатель обращается к детям:

- Те, у кого одинаковые фигуры, объединитесь в пары.

Фото «Интересные фигуры»

Возможен другой вариант игры: воспитатель раскладывает на полу геометрические фигуры из гимнастических палок (или мягкие модули, затем раздает детям квадраты, прямоугольники и треугольники из бумаги и предлагает им занять места около "своих" фигур.

Конспект НОД по развитию математических представлений  во второй младшей группе - фото

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий: «Чудный зоопарк» Цель:.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Воронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июня 2018 в 13:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД