Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель»

Татьяна Бабченко
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель»

Конспект НОД

по развитию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи

у воспитанников старшей логопедической группы с ТНР 1 года обучения

«Мебель»

Цель:

Формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Мебель»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Мебель».

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мебель“» размещена в разделах

• Расширить представления о мебели, ее назначении и материалах, из которых ее изготавливают.

• Систематизировать словарный запас воспитанников по теме.

• Упражнять в умении группировать предметы и исключать лишний предмет из предъявленной группы.

Коррекционно-развивающие :

Развивать словесно-логическое мышление, общую и мелкую моторику, просодику (речевое дыхание и силу голоса).

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными женского и мужского рода единственного числа.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Развивать навык правильного использования в активной речи существительных в косвенных падежах единственного числа.

Закреплять умение составлять простое распространенное предложение с предлогами: на, в, под.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, при необходимости замечать и тактично исправлять ошибки, своевременно подсказывая более точные и уместные слова.

• Продолжать воспитывать желание высказывать свое мнение.

• Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Выставка игрушечной мебели, демонстрационный материал по теме «Мебель», игрушка из киндер – сюрприза мишутка, книга С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?»

Предварительная работа:

Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

Домашнее задание: рассмотреть какие комнаты и помещения есть дома, какая мебель в них стоит.

Ход:

- Доброе утро, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Предлагаю встать всем в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Пусть наши улыбки нас согревают целый день!

- Вспомните, ребята, какое задание я просила вас выполнить дома? (Рассмотреть комнаты в своей квартире и мебель, которая в них находится) Кто хочет рассказать, какие комнаты вы запомнили? (Коридор, гостиная, кухня, спальня, ванная, туалет, кабинет).

- А теперь давайте все вместе назовем мебель, которая там находится. А для этого, поиграем в игру «Цепочка». Будем каждый по цепочке называть предметы мебели. Чтобы замкнуть нашу цепь, нам надо хором назвать, как одним словом называются все эти предметы? (мебель)

- А вы знаете, для чего нужна мебель? (Для удобства)

- Ребята, посмотрите на нашу выставку. Все ли предметы можно назвать словом мебель? Что здесь лишнее и почему? (Часы, посуда)

- Как вы думаете, в каком магазине покупают мебель для дома? мебельном) Правильно, настоящую мебель покупают в мебельном магазине. А у нас на выставке не настоящая мебель, а какая? (Игрушечная) Давайте с ней поиграем в игру «Настоящий и игрушечный». Нужно взять с выставки предмет мебели и рассказать про него. Например: настоящая большая кровать, а игрушечная маленькая кроватка. (Стол-столик, шкаф-шкафчик, стул-стульчик и т. д.)

Посмотрите на выставку картинок и скажите каких предметов мебели нет на нашей выставке игрушечной мебели? (комода, тумбочки, табурета).

Физкультурная пауза «Мебель». Предлагаю отдохнуть, а потом продолжить путь!

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища в стороны)

А в буфет поставим чашку. (поднимают вверх руки)

Чтобы ноги отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседания)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. (руки кладут под щеки поочередно)

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили, (прыжки на месте)

Много мебели в квартире! (разведение рук в стороны)

- Вспомните, ребята, про какой предмет мебели мы недавно читали с вами стихотворение С. Я. Маршака? («От куда стол пришел?»)

- Скажите, из чего изготовили стол? (Из дерева, сосны)

- Если его изготовили из сосны, значит он какой? (сосновый)

- Предлагаю поиграть в игру «Ну-ка, дети, не зевай, слово быстро называй!»

- Мебель из дерева (пластмассы, стекла) какая? (деревянная, пластмассовая, стеклянная)

Предлагаю поиграть в игру «Отгадай, где спрятался мишутка?» Напоминаю, что отвечать надо полным ответом и правильно употреблять в речи маленькие слова предлоги: на, в, под (На стуле, под столом, на кровати, в шкафу).

- А теперь, предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»

Посмотрите внимательно на выставку нашей игрушечной мебели и запомните все предметы. Вы будете закрывать глаза, а я прятать какой-нибудь предмет и спрашивать: «Чего не стало?» Прошу, не выкрикивать, а давать возможность всем ребятам подумать.

Итог:

Замечательно поиграли!

- Скажите, какие игры вам сегодня на занятии понравились? Какое у вас настроение сейчас?

(Дети смайликами демонстрируют свое настроение)

Благодарю вас и предлагаю сохранить это настроение на весь день!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бабченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 03:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД