Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»

Ольга Щелконогова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»

Конспект НОД по развитию

лексико-грамматических представлений

для детей старшей группы.

Тема «Письмо от Осени»

Цель: закрепление знаний детей об осенних явлениях.

Программные задачи:

1. Закреплять знаний детей об осенних приметах.

2. Учить отвечать полным предложением.

3. Продолжать развивать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы „Письмо от Осени“» размещена в разделах

4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

5. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

6. Продолжать учить согласовывать движения со словами текста. (Физминутка)

7. Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание.

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за природными явлениями.

Оборудование: Письмо от осени, кукольный театр (еж, белка, крот, лиса, листочки (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые, нарисованное платье для осени, раскраски с осенними листьями, презентация.

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Логопед: Сегодня утром в нашу группу почтальон принес письмо. От кого же оно? Я поняла, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку. Присаживайтесь на места.

Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (Осень)

Логопед: Правильно. Это Осень. Давайте я прочитаю, что же нам написала осень. (Воспитатель достает письмо из конверта и читает)

Письмо: Дорогие ребята, здравствуйте! Осенний ветер рассказал мне, что вы любите играть, заниматься и многому уже научились. По этому, хочу задать вам вопросы.

Логопед: А вот и карточка с вопросами (Достает из конверта).

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Какая стоит погода осенью? (Дождливая, пасмурная, солнечная)

- Что происходит осенью с деревьями? (листья меняют цвет, сбрасывают листву.) А как называется явление, когда листья падают? (Листопад)

- А что происходит осенью с птицами? (Улетают в теплые края)

-А что происходит с животными осенью? (Готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

- А что делают осенью люди в саду и огороде? (Собирают урожай)

Логопед: Молодцы ребята. Вы хорошо знакомы с осенними изменениями в природе. Давайте я прочитаю, что же еще пишет нам осень.

Письмо: у меня к вам просьба, помогите украсить мой сарафан, сделать его ярким и нарядным.

Логопед: ну что ребята, поможем Осени, сделать сарафан ярким и нарядным?

Дети: Да.

Логопед: Я предлагаю отправиться в осенний лес и найти самые красивые листочки для сарафана. А для этого встанем и скажем волшебные слова.

"Повертелись, покружились,

и в лесу мы очутились!

(На экране появляется картинка осеннего леса,

дети садятся на места)

1. Логопед: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Присаживайтесь на места.

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся –

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?

Дети: Еж (воспитатель достает ежа и одевает на руку)

Логопед: Правильно. Здравствуй еж. Помоги нам, пожалуйста, найти самые красивые листочки для того, чтобы украсить сарафан Осени.

Еж. Здравствуйте ребята. Я помогу вам, только вы сначала попробуйте справиться с моим заданием. Надо найти лишний предмет, назвать его, и объяснить, почему он лишний.

Логопед. С этим мы справимся. (На экране появляются картинки.) Какой предмет лишний и почему?

Игра «Четвертый лишний»

- Мухомор, лисичка, подберезовик, белый гриб.

- Синичка, воробей, зайчик, дятел.

Еж: Молодцы ребята, за это я вам дам листочки. (Воспитатель достает листочки из мешка ежика, показывает их детям)

Логопед: как называются эти листочки? (Дубовые) Как называется дерево, на котором они растут? (Дуб) Большое спасибо ежик, Нам пора отправляться в путь. До свидания. (Убрать ежика). Встаньте у своих мест.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

Логопед: присаживайтесь.

2. Логопед: слушайте загадку.

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (Лиса)

Логопед: Здравствуй лиса. Помоги нам найти самые красивые листочки чтобы украсить сарафан Осени.

Лиса: Так и быть помогу вам, но уж очень я люблю ласковые слова. Называйте все слова ласково, а я вам за это подарю самые красивые листочки.

Воспитатель: А мы знаем такие слова. Давайте поиграем в игру, назови ласково. Встаньте около своих мест, я буду называть слово, а вы ласково.

Игра «Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек,

солнце — солнышко,

лужа — лужица,

дерево — деревце,

ветер — ветерок,

лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка,

лес — лесок,

сад — садик,

птица — птичка.

Лиса – лисичка.

Трава - травка.

Лиса: Молодцы ребята, так и быть дам вам красивые листочки. (Воспитатель достает из мешочка лисы листочки)

Логопед: как называются эти листочки? (Кленовые) Как называется дерево, на котором они растут? (Клен) Большое спасибо лиса, нам пора отправляться дальше в путь. До свидания. (Воспитатель убирает Лису)

Логопед: отправляемся дальше в путь. Встанем около своих стульев.

Физминутка.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи, (Руки вверх.)

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты, (Плавные движения руками)

Вянут травы и цветы.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать.

Логопед: Молодцы, присаживайтесь.

3. Логопед. Отгадайте следующую загадку.

Его слепым зовут не зря,

Но это не беда, друзья:

Он под землёй построил дом

И вся семья резвится в нём. (Крот)

Логопед: здравствуй крот, не мог бы ты дать нам листочков чтобы украсить сарафан осени?

Крот: я могу вам помочь, у меня есть подходящие для вас листья. Но сначала расскажите мне какая она эта Осень? Я плохо вижу, и не могу ее разглядеть.

Логопед: Сейчас Мы тебе расскажем об осени. Предлагаю поиграть в игру «Какая осень?» для этого нужно ответить на вопрос и подобрать как можно больше слов. Встаньте около своих мест.

Игра «Какая Осень?»

[/b]Логопед: Осень какая? Хмурая, пасмурная, дождливая, солнечная, яркая, нарядная, холодная, теплая, ветреная, разноцветная… (передавать листочек)

Крот: Спасибо ребята, возьмите за это листочки из моего мешка. (Воспитатель достает листья из мешка)

Логопед: как называются эти листочки? (Березовые) Как называется дерево, на котором растут эти листочки? (Береза) Спасибо Крот! Нам пора отправляться дальше. До свидания.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

4. Логопед. Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Логопед: Правильно! (Достает белку и одевает на руку). Здравствуй белочка! Помоги нам найти красивые листочки для осеннего наряда.

Белочка: Здравствуйте ребята. Я помогу вам, но сначала вы помогите мне. Я никак не могу посчитать свои запасы.

Логопед: Не переживай белочка мы тебе поможем. Показывай свои запасы.

Игра "Посчитай"

Дети считают:

- один гриб, два гриба… пять грибов,

- одна шишка, две шишки… пять шишек.

Белочка: Молодцы ребята. Возьмите за это листочки в моем мешочке. (Воспитатель достает листочки).

Логопед: Ребята, как называются эти листочки? (рябиновые) Как называется дерево, на котором они растут? (Рябина) Спасибо Белочка за твою помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Воспитатель убирает белочку) Давайте встанем у своих стульев и произнесем волшебные слова.

«Повертелись, покружились.

И в детском саду мы очутились»

Логопед: Вот, сколько листочков мы собрали. (Показать корзинку).

Логопед: А вот и наряд осени. (Воспитатель показывает белый сарафан, нарисованный на бумаге) Давайте его украсим. Девочки подойдут, возьмут по одному листочку и приклеят его на наряд. Теперь Мальчики подойдите, возьмите по одному листочку и приклейте к наряду.

Логопед: Какой красивый наряд получился для осени. (На экране появляется осень, в сарафане.) Яркий, красочный. Ребята скажите, что на занятии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

Осень нас благодарит, и в знак благодарности дарит нам вот такие раскраски с осенними листочками, чтобы вы ее не забыли.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Щелконогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы «Письмо от Осени»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД