МААМ-картинки

«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» (6 фото)

Кристина Баева
«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: корзинка с морковками, заяц, лиса, «дорожка здоровья».

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Вероники, Артема, Вилена.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Публикация «„Поможем Заиньке“, Конспект НОД по разделу „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на грустного зайчика, сидящего в уголке.

- Ой, ребята, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются).

- Посмотрите, дети, зайчик грустный, печальный. Кто-то его обидел?

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса).

- Правильно, ребята нашего зайку обидела хитрая рыжая лиса, она забрала у него корзинку с морковками.

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо — плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке корзинку с морковками.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физкультминутка (дети идут по «дорожке здоровья»)

Шли зайки по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостики прижали (идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (руки вверх).

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (отдает корзинку с морковками).

Воспитатель:

- Вот чудесная корзинка,

Расписная, как картинка.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают морковки).

- Ой, все морковочки перепутались, посмотрите все они разные, давайте поможем их разобрать.

Игра «Разбери морковки» (дети собирают морковки в корзинки).

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- Ребята, давайте поиграем с зайчиком и лисичкой?

Хороводная игра «Каравай»

Лису с зайцем помирили,

Караваем угостили,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Мы помогли зайке найти корзинку с морковками, помирили лису с зайцем, сделали столько добрых дел. И я для вас приготовила сюрприз – сладкий пирог. Пошлите угощаться.

(Дети угощаются)

«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Фото «Ребенок и окружающий мир»
«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №2 Демонстрационный материал корзинка с морковками заяц лиса дорожка здоровья Фото №3 Методические приемы игровая ситуация физкультминутка рефлексия
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 23:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД