Получи документы

Конспект НОД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе в форме КВН «Играем со Слоговичком»

Ирина Миронова
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе в форме КВН «Играем со Слоговичком»

Конспект НОД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе на тему : «КВН. Играем со Слоговичком»

Цель: закрепить навыки звукового, слогового анализа путём усиления игровой мотивации.

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова;

Публикация «Конспект НОД по разделу „Коммуникация“ в подготовительной группе в форме КВН „Играем со Слоговичком“» размещена в разделах

- проводить звуковой анализ слов;

- закреплять умение различать звуки по их качественному звучанию;

- упражнять детей в образовании родственных слов;

- упражнять детей в составлении предложений;

- активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать речеслуховой анализатор;

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, отзывчивость, умение честно соревноваться.

Действующий персонаж: Слоговичок.

Материалы: на каждого ребёнка конверты с одним словом из трёх букв, схемой и фишками для анализа (два больших конверта); изображение двух замков: красного и сине-зелёного, набор гласных и согласных букв на карточках на каждого ребёнка; клубок ниток; шесть обручей или колец, две корзинки с игрушками, два комплекта цифр от 1 до 3, фишки со слогами (По, бе, ди, ла, друж, ба).

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети заходят двумя колоннами. Здороваются с гостями.

Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Введение в тему.

Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня вас будет оценивать жюри.

Давайте поприветствуем команду «УМКА» – капитан …и команду «ЗНАЙКА» – капитан ….

Капитаны поприветствуйте друг друга, пожмите друг другу руки и произнесите слова клятвы:

«Клянёмся не злиться, не сердиться, не обижаться,

А быстро думать и честно сражаться».

Команды готовы к сражению.

Команды становятся друг напротив друга. Звучит музыкальная заставка к передаче КВН. «Мы начинаем КВН».

Ведущий: Первое задание вам расскажет наш гость – Слоговичок. Выйдет к нам Слоговичок, когда услышит наш хлопок. (Ведущий отхлопывает ритмический рисунок, а дети повторяют его (I II II I).

Слоговичок : Сейчас мы будем с вами знакомиться. Каждый должен назвать мне первый слог своего имени, а потом – полное имя. ( Например: Ко, Коля, Я – Сло, Слоговичок).

Слоговичок со всеми знакомится, здоровается.

Первый конкурс нашего КВН.

Слоговичок :

- Чем звук отличается от буквы? (Ответы детей)

- Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные) В чем их главное отличие? (Ответы детей)

- На столах два замка: красный и сине-зелёный, а перед столом лежат буквы. - Вы должны поселить эти буквы в свои замки (в красный замок – гласные буквы, в сине-зелёный – согласные).

Включается мелодия заставки КВН.

Дети в эстафетном порядке раскладывают буквы в замки.

Слоговичок отдаёт команде – победительнице фишку со слогом – «По».

Второй конкурс нашего КВН.

Звуковой анализ слов.

Слоговичок предлагает всем сесть за ленточные столы. На каждого ребёнка приготовлен конверт с предметными картинками, схемой слова, фишками для анализа.

Дети самостоятельно выполняют анализ слова. Капитаны выполняют задание на мольберте большими заготовками и комментируют свой анализ.

Жюри отдаёт команде, в которой дети лучше справились с заданием, фишку со слогом – «бе».

Третий конкурс нашего КВН.

Игра «Придумай предложение».

Слоговичок : Что такое предложение?

Ведущий предлагает придумать предложение со словами: дом, лес.

Дети придумывают предложения, прохлопывают их.

Чьё окажется интереснее, грамотнее – тот победил в этом конкурсе и получил фишку со слогом – «ди».

Четвёртый конкурс нашего КВН.

Игровое соревнование «Сколько в слове слогов посчитай и возле цифры его размещай».

Ведущий раскладывает по три кольца для каждой команды с цифрами – 1.2,3.

Возле команд ставит две корзины с игрушками (название игрушек – одно, двух, трёх - сложные слова).

Игроки строятся в две колонны, по очереди берут из корзины игрушку, называют её, считают - сколько в ней слогов, добегают до кольца и кладут игрушку в нужное кольцо.

Побеждает команда быстрее и правильнее разложившая игрушки и получает фишку со слогом – «ла».

Пятый конкурс нашего КВН – «Конкурс капитанов».

Слоговичок : У меня для капитанов два задания;

1) Какие буквы спрятались в этих рисунках? (Слоговичок показывает рисунки. Капитаны должны написать на доске буквы, которые зашифрованы в рисунках)

2) Я буду называть слова, а вы – обратные значения этих слов.

Высокий – низкий.

Полезный – вредный.

Тишина – шум.

Тонкий – толстый.

Прямой – кривой.

Добрый- злой

Узкий - широкий.

Сухой – мокрый.

Солнечная – пасмурная.

Веселый – грустный.

Члены команды помогают капитанам при затруднении.

Капитану – победителю вручается фишка со слогом – «друж».

Шестой конкурс нашего КВН.

Ведущий: А сейчас последний конкурс нашего КВН – игра – «Комплименты».

Две команды выстраиваются напротив друг друга. Начинает игру капитан одной из команд. В руках у него клубок ниток. Он должен выбрать себе игрока из противоположной команды и сказать ему комплимент: «Мне нравится … потому, что …».

Слоговичок тянет клубочек от капитана к игроку. Продолжает игру выбранный капитаном ребёнок до тех пор, пока каждый не получит свой комплимент и ниточку. В результате образуется паутина.

Слоговичок : Я надеюсь, что дружба у вас будет такой же крепкой, как эта паутина. А сейчас давайте соединим ваши фишки со слогами. Какое предложение у нас получилось?

Дети раскладывают фишки. У них получается предложение: «Победила дружба». Жюри подводит итоги конкурса.

Слоговичок раздает всем значки и прощается с ребятами.

Литература:

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»;

О. С. Громзяк «Говорим правильно в 6 - 7 лет»;

Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2013г., №4 2013г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация». Обучающие задачи: Область.

Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе «Знатоки математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» Образовательная.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация: обучение грамоте» для подготовительной группы Цели: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять знание детей о звуках и буквах;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект прогулки в форме квест-игры в подготовительной группе «Поиски угощенья» Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски угощенья". Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории.

Конспект занятия в игровой форме «Танцуем, играем, всех приглашаем» Игровое занятие для детей дошкольного возраста «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ» Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка,.

Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе Строение тела человека. Цель: иметь представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Задачи: уточнять и.

Проект в подготовительной к школе группе «Играем сами, играем с друзьями» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Играем сами, играем с друзьями» Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий, игровой. Продолжительность.

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем речь детей развиваем» Воспитатель савченко г. н. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе в форме КВН «Играем со Слоговичком»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД