Лучший педагог года

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство с котенком»

Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство с котенком»

Цель: продолжать знакомить детей с детенышами домашних животных - котенком (игрушкой).

Задачи.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с котенком.

Расширять представления о частях тела животного.

• Формировать умение рассматривать и обследовать игрушки с помощью рук.

• Закреплять понятия большой - маленький.

Развивающие задачи :

• Активизировать и обогащать словарь детей

Развивать внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Знакомство с котенком“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным.

Предварительная работа:знакомство с кошкой (игрушкой, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов про кошку, разучивание пальчиковой игры.

Словарная работа: кошка, котенок, большая, маленький, мягкая, пушистая.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись кошачьего мяуканья, кошка и котенок (мягкие игрушки, иллюстрации, большие и маленькие миски, молоко, корзинка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это за корзинка. В ней кто-то прячется. Слышите, кто-то мяукает (звучит аудиозапись с кошачьим мяуканьем).

- Кто это? (воспитатель достает из корзинки кошку и котенка – игрушки).

- Ой, ребята, да это же кошка, да она пришла не одна, с ней маленький ребеночек – котеночек. Посмотрите, какая кошка большая, у нее на мордочке усы какие длинные. А еще у кошки на голове есть глазки, ушки и ротик. Покажите их. А какая у кошки шубка мягкая, пушистая. Погладьте кошечку. Еще у кошки есть длинный пушистый хвост и мягкие лапки.

А котеночек маленький. У него тоже на мордочке есть глазки, ушки и т. д.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает котеночка, показывают, где у него лапки, ушки, глазки, хвостик. Дети гладят котенка, отмечают какой он мягкий, пушистый. Используется прием "скажи-повтори".

Воспитатель: Ребятки, кошка и котенок разговаривают на своем языке – мяукают.

Кошка большая, она мяукает громко: Мяу!

Дети повторяют за воспитателем громко.

Воспитатель: Правильно, кошка мяукает громко, она большая. Котеночек маленький, он мяукает тихо, тоненьким голосом. Вот так: Мяу!

Дети повторяют за воспитателем тихим голосом

Далее воспитатель предлагает детям поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котята мыли лапки, (трем ладошками друг о друга)

Вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки, (трем ладонями ушки, затем животик)

Вот так, вот так.

А потом они устали, (трем кулачками глазки)

Вот так, вот так.

Сладко – сладко засыпали, (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, и положить ладони под

голову)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ребятки, кошечка и котенок очень любят пить молочко. Котенок маленький и пить молочко будет из маленькой миски.

- Где маленькая миска?

Дети помогают воспитателю найти маленькую миску. Воспитатель наливает туда немного молочка и садит возле миски котенка

Воспитатель: ребята, а кошка у нас какая? (Ответы детей.)

- Правильно, кошка большая и ей нужна большая миска.

- Где большая миска? (Дети находят большую миску, воспитатель наливает в нее молока и садит возле миски кошку).

- Молодцы, ребята, помогли мне покормить кошечку и котенка молочком.

- Вот так язычком они лакают молоко (воспитатель показывает язычком, как кошка лакает молоко).

- Давайте все вместе покажем как, кошка и котенок лакают молочко.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что у кошки есть ребеночек – котенок. Мы знаем, как громко мяукает мама-кошка и тихонечко ее ребеночек котеночек.

Знаем, что кошка и котенок любят пить молочко.

Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть. Вы будете котята, а я мама-кошка.

Проводится П/и «Серенькая кочешка» :

Серенькая кошечка,

Села на окошечко,

Хвостиком виляет,

Деток поджидает.

Кошечка-воспитатель с кошкой в руках идет искать своих деток, которые сидят на корточках, закрыв лицо руками:

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Дети «просыпаются» и убегают от кошки.

П/и проводить с детьми старшей подгруппы, а детям младшей подгруппы можно просто спеть песенку «Серенькая кошечка».

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с кошечкой и котенком, а теперь им пора уходить к другим деткам, давайте скажем им до свидания.

Дети прощаются с кошечкой и котенком.

Вам понравилось знакомство с котенком?

Весело поиграли?

Вы все были большими молодцами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство с котенком»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство с котенком»» (включая файлы) размещена пользователем Урбаханова Анастасия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД