Получи документы

Конспект НОД по психологии «Учимся дружить» для старшей группы

Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии «Учимся дружить» для старшей группы

Конспект НОД по психологии для старшей группы

Цель:

Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

1. Учить детей понимать понятие «дружба», «друг», свои положительные качества;

2. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;

4. Тренировать мелкую моторику рук;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД по психологии „Учимся дружить“ для старшей группы» размещена в разделах

6. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

• формировать у детей интерес к совместной деятельности;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление,

• развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память.

2. Речевое развитие:

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь,

• развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми

• поддерживать у детей интерес друг к другу;

3. Художественно-эстетическое развитие:

• создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;

• формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;

4. Физическое развитие:

• помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;

• Развитие мелкой моторики.

5. Социально-коммуникативное развитие:

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• развитие социального и эмоционального интеллекта;

• формировать у детей интерес к совместной деятельности;

• воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.

Предварительная работа:

Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа

Материалы и оборудование:

Бумага, цветные карандаши, изображение солнышка, вырезанные рукавички, конверт с письмом, картинка Смешарики, цветные ладошки.

Ход НОД:

1. Вводная часть – 5 минуты.

Упражнение «Передай улыбку по кругу».

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Я предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я, потому, что мы друзья».

Педагог-психолог :Сегодня мы будем говорить о дружбе, как дружить, как сберечь друга.

2. Основная часть- 17 минут.

Педагог-психолог : Ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Москва» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешариков. Знаете таких? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Смешарики. Если кто нас не знает, высылаем нашу фотографию (картинка). Вчера мы все переругались, и целый день не разговаривали друг с другом. Помогите нам помириться! Но помочь нам смогут только дружные дети!

Педагог-психолог :Вы согласны им помочь?

Дети: Да

Педагог-психолог : Тогда давайте присядем на дорожку. Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.

Педагог-психолог : Как ведут себя друзья?

Дети: ответы детей

Педагог-психолог : Как нужно относиться к друзьям?

Дети: ответы детей

Педагог-психолог :как вы думаете, какого цвета дружба?

Дети: ответы детей

а) Упражнение «Пословицы».

Педагог-психолог : Перед нами тропинка. Пройти по ней смогут те, кто повторит и объяснит, что означает пословица. Дети хором повторяют пословицы.

1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2) Один за всех и все за одного.

3) Старый друг лучше новых двух.

4) Человек без друзей, что дерево без корней.

5) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

6) Дружным любая беда нипочем.

Б) Упражнение «Солнечная полянка».

Педагог-психолог : Ребята, мы вышли на солнечную поляну. А вот и солнышко! Но чего - то не хватает нашему солнышку? Чего?

Дети: Лучиков

Педагог-психолог : Правильно, лучиков! Внимание: задание! Каждый из вас должен дорисовать лучики солнышка.

Педагог-психолог : Насколько ярче стало в нашем зале! Какие солнышки у нас получились!

в) Физминутка «Цветные ладошки».

Педагог-психолог достаё т из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

Педагог-психолог :Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета - приседайте, если зелёного - хлопайте в ладоши, а если синего - топайте.

г) Упражнение «Рукавички».

Педагог-психолог :Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим путь. Мы вышли на снежную полянку, где очень - очень холодно. Сейчас Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. Вам нужно найти свою пару. Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры.

Педагог-психолог :Какие вы все молодцы, как быстро и дружно вы справились с заданием!

Педагог-психолог : Нам пришло еще одно письмо: Спасибо, ребята! МЫ все видели и слышали, о чём вы говорили. И мы уже помирились! Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, А в знак благодарности мы поможем вам быстро вернуться домой.

Педагог-психолог : А для того чтобы вернуться домой, вам нужно закрыть глаза и представить себе, что мы идём по лесной тропинке. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Вот подул лёгкий ветерок, коснулся вашей головы, и вы чувствуете себя легко. Медленно открывайте глаза. Вот мы и дома.

Педагог-психолог : ребята, вам понравилось наше путешествие?Кому было трудно и почему?

Ответы детей.

3. Заключительная часть – 3 минуты.

Педагог-психолог : Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить»Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить» С целью создания дружного и сплочённого коллектива, в 1-4 классах прошёл час общения «Учимся дружить». Задачи мероприятия: научить детей.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Отчет о проведении Недели психологии в старшей группеОтчет о проведении Недели психологии в старшей группе Неделя психологии - это мероприятия, которые передают психологические знания воспитателям и родителям, форма взаимодействия, позволяющая.

Фотоотчет «Участие старшей группы в Неделе психологии. День семьи»Фотоотчет «Участие старшей группы в Неделе психологии. День семьи» Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья –.

Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие эмоционально - личностной сферы детей по средствам психогимнастики Задачи: - коррекция эмоционально-личностных проблем детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по психологии «Учимся дружить» для старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД