МААМ-картинки

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Знакомство детей с предметами быта «Прялка»

Промчук Ольга
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Знакомство детей с предметами быта «Прялка»

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры : Знакомство детей с предметами быта «Прялка

Воспитатель Промчук О. А.

Возраст средняя группа

Тема «Знакомство с предметами быта-прялка

Образовательная область «Познавательное развитие.»

Цель: Создать условия для приобщения детей к богатой культуре наследия русского народа.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры „Знакомство детей с предметами быта „Прялка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о предметах старины, их назначении. Познакомить с предметом обихода-прялкой.

Развивающая: развивать познавательную активность, умение сопоставлять предметы старины и современного мира.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательная: содействовать воспитанию нравственных чувств, интереса к истории своей страны, духовных и культурных традиций.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, русская-народная игра.

Формы организации: групповое занятие, индивидуальное.

Оборудование и материалы: прялка, обруч для игры «Карусель», Д/и «Отгадай загадку и найди предмет»

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Создание благоприятного климата, постановка проблемы)

(Воспитатель с детьми приходят в «Русскую избу», где их ждет Хозяйка-муз. руководитель.)

Xозяйка сидит у прялки с веретеном и напевает:

«Веретено, веретено!

Жужжит и кружится оно.

Нитку сучит, об пол стучит.»

2. Основная часть

Х: -Здравствуйте, гости желанные!

Извольте в горенку нашу войти,

В горенку войти да на лавочку сесть!

Посидим рядком, да поговорим ладком.

(Дети и воспитатель рассаживаются)

Х: -Дети, вы знаете, что я делаю? (Ответы детей)

Х: -Я пряду нитку, а пряду я ее на прялке, посмотрите, как выглядит прялка. Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.

(Дети рассматривают прялку)

-Состоит прялка из донца, на котором сидят, лопасти и ножки-стояка. К лопасти привязывали кудель. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели.

Посмотрите, что такое кудель. Вот у меня в руке волокно – кудель. Это приготовленная для прядения шерсть. Но прежде, чем приступить к работе нужно перебрать шерсть и удалить из нее разный мусор, потом несколько раз перебрать еще и расчесать. Вот какую трудную работу надо выполнить, чтобы напрясть вот такие клубочки ниток!

(Хозяйка показывает детям клубки нити из корзинки)

Х: -Дети возьмите по клубочку, потяните нитку какая она на ощупь? (Дети берут клубки из корзинки.)

Д: - Мягкая, пушистая, приятная.

Х: -Ребята, для чего нам нужны шерстяные нитки?

Д: -Чтобы вязать шерстяные вещи: носки, шарфы, кофты, варежки.

Х: -Правильно, шерстяные вещи очень теплые, кто из вас знает откуда берется шерсть? (Ответы детей)

Х: -Отгадайте загадку и узнаете ответ на вопрос:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют,

Шерсть закручена в колечки,

Это дружные …

Д: -Овечки.

Х: -Конечно! Овечки дают нам свою шерсть, чтобы мы зимой не мерзли.

Х: -Ребята, сегодня мы с вами познакомились с одним из предметов старины-прялкой. А какие вы еще знаете предметы старины, которыми люди каждодневно пользовались? А подсказкой вам будет наша изба. По очереди кладите клубок в корзину и называйте предмет.

(Дети перечисляют предметы, которые им знакомы)

Д: -Лампа, коромысло, печь, веретено…

В: -Ребята в старину люди очень много работали, но и отдыхать они любили. Они играли в разные веселые игры, водили хороводы. И до нас с вами эти игры дошли. Вставайте в круг мы поиграем в игру «Карусель»

(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый.)

«Еле, еле, еле, еле.

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.»

(Игра проводится 2-3 раза)

В: Ребята, а еще люди в старину любили отгадывать загадки. Вы любите загадки?

Д: -Да.

В: -Мы сейчас будем отгадывать загадки нашего времени и времени когда еще ваши бабушки были маленькими.

Хотите отгадывать загадки ваших бабушек? На столе вы найдете ответы. Готовы?

Бабушка седа-бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает —

Про бабушку забывают. (Печь.)

Чем больше я верчусь,

Тем больше становлюсь. (Веретено.)

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (Дом.)

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… (Дом.)

Она висит под потолком,

Звенят подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком

И станет комната светла. (Люстра.)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!» (Стиральная машинка.)

Стоит «толстячок»

подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

всем пить чай велит. (Самовар.)

Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча.)

Висит груша —

Нельзя скушать. (Лампочка.)

Четыре брата

Под одной шляпой стоят. (Стол.)

Три братца

Пошли на реку купаться,

Два купаются,

Третий на берегу валяется. (Ведра и коромысло.)

Не будильник, а звонит,

не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно. (Телефон.)

Пыль увижу – заворчу,

заворчу и проглочу. (Пылесос.)

Близкий родственник метлы

в доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет. (Веник.)

Растянулась, как гармошка,

чудо-печка под окошком. (Батарея.)

3. Заключительная часть (рефлексия)

В: -Молодцы ребята! Все загадки отгадали, но нам пора нам возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Хозяюшки русской избы?

Д: -Понравилось.

Если вам было интересно- то похлопайте, а если нет-потопайте. (Дети хлопают, или топают)

В: -Давайте скажем нашей хозяюшке спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Знакомство детей с предметами быта «Прялка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Промчук Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Знакомство детей с предметами быта «Прялка»
Опубликовано: 10 января 2022 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД