МААМ-картинки

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Екатерина Фоминых
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Обучающие задачи:

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

• Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского до-рожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

• Заучивание стихотворений и загадок.

• Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картине.

• Беседы «Сигналы светофора», «Красный, желтый и зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков»

Воспитатель: Хотите отправиться в страну Дорожных знаков»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А поедем мы с страну дорожных знаков на транспорте. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Автомобиль, грузовик, камаз, мотоцикл и т. д.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! как много транспорта вы знаете! Посмотрите у нас здесь тоже много видов транспорта. Выбирайте себе любой вид транспорта. Готовы! Поехали!

Игра «Транспорт»

Дети размещаются вдоль стены зала. Каждому из игроков вывешивается картинка с изображение какого-либо вида транспорта (легковой автомобиль, автобус, мотоцикл, камаз, трактор, грузовик и т. д.). Воспитатель показывает стойки-гаражи, на которых также имеются изображения разных видов транспорта. Дети под музыку двигаются согласно дорожным знакам и по сигналу светофора. Далее по сигналу воспитателя дети должны выбрать соответствующий гараж.

Воспитатель: Вот мы вами и приехали в страну «Дорожных знаков». Можете пока свои автомобили оставить в гараже. А мы продолжаем путешествие.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку и вы узнаете кого мы встретим в Стране Дорожных знаков.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз: глядит в упор –

Это строгий (светофор)

Показ картинки светофора или игрушка светофор.

Воспитатель: Ребята, зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? Назовите их?

Что нужно делать на каждый сигнал светофора?

Воспитатель: Хорошо молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. А теперь узнаем Внимательны ли вы на дороге?

Игра «Светофор»

Дети встают в шеренгу. Воспитатель задает вопросы. Если ответ на вопрос увердительный, то дети кричат: «Это я, это я, и со мной мои друзья» и делают шаг вперед. Если отрицательный, то дети молчат и стоят на месте. Если ответили неправильно, то делают два шага назад.

• Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

• Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги?

• Кто уверен, - красный свет говорит: «Прохода нет!»

• кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?

• Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?

• Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?

• Если рядом переход, кто из вас идет вперед?

• Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, что вы очень внимательны. Справились с заданием.

Ребята, а у светофора есть помощники. Вы знаете, как они называются?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. У светофора очень много помощников. Но есть те знаки, с которыми он дружи чаще всего. Давайте отгадаем с вами загадки и узнаем что же это за знаки?

Дети отгадывают загадки и показывают знак, соответствующий названию.

Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: велосипедная дорожка.

Воспитатель: Верно. Найдите это знак на своих столах и покажите его мне. Молодцы! О чем говорит этот знак?

Дети: Данное место отведено для езды на велосипеде.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход - …

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Зачем нужен этот знак?

Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети. Подземный переход.

Воспитатель: Отлично! О чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место, где находится подземный переход.

Где ведут ступень вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята! А о чем нам говорит этот знак?

Дети: Этот знак нам указывает место надземного перехода.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка.

Воспитатель: Молодцы! О чем нам говорит этот знак?

Дети: Этот знак разрешает движение только пешеходам.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем

Красный цвет нам «Стой!» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы, и после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам сесть на тот вид транспорта, на котором вы приехали в страну «Дорожных знаков». А вам хочу сказать спасибо за знание правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД