Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для старших дошкольников

Светлана Харина
Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для старших дошкольников

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:

«Земля- общий наш дом»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

Дать представление о неразрывной связи человека с природой

Задачи:

- научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;

- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Раздается звонок и в группу входит почтальон с посылкой. В ней находится глобус и записка «Это ваш дом».

Воспитатель: что это значит, наш дом? Педагог поощряет детей к высказыванию.

(Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Каждый из нас живёт в своём в доме, где есть стены и крыша. Но, если мы выйдем за порог, то окажемся уже в другом доме, название этого дома- природа. Когда-то, очень давно, природа была единственным домом человека. Он ещё жил в пещере, охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в каменных домах, покупаем в магазинах продукты, а нашим домом всё равно остаётся природа.

Что же такое природа?

(Природа – это то что нас окружает. Дети перечисляют все, что их окружает)

Воспитатель комментирует ответы детей -Согласна, это важно! А еще? Как здорово, что ты это знаешь! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома? (лисы, барсука - нора, медведя – берлога, птицы- гнездо, муравьёв - муравейник и т. д.) Что мы можем рассказать о домах животных?

-От чего в нашем доме бывает светло? (от электрической лампы)

-А что можно сравнить с электрической лампой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце? (ответы детей)

- Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем или плитой, на которой мы готовим есть.

Игра «Хорошо - плохо» (обращение с огнем в жизни человека)

- А теперь отгадайте загадку: Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

- где человек у себя в доме человек научился «делать снег»? (в холодильнике).

Какие вы знаете пословицы и поговорки о снеге? (ответы детей)

-В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)

В комнате есть пол, в природе? (земля) На полу у нас лежит ковёр, а на земле растёт трава. В нашем доме каменные стены, а в природе стены горы и деревья.

В природе существуют дикие животные, а человек приручил некоторых, и появились домашние животные.

Анализ проблемной ситуации:

- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким?

-В природе существуют дикорастущие растения, у нас комнатные.

- Назовите комнатные растения нашей группы.

Если дети отвечают правильно, то воспитатель комментирует:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

- С помощью чего мы это делали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было сложным?

- Чему, из того что мы делали сегодня, вы сможете научить друзей в группе, дома?

-Ребята, мне с вами было очень интересно, спасибо, вы отличные помощники!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» для старших дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2022 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД