Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, друг — я фрукт» (средняя группа)

Колмакова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, друг — я фрукт» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию

«Здравствуй, друг - я фрукт».

Средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты – садоводы. Что можно из них приготовить.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Здравствуй, друг — я фрукт“ (средняя группа)» размещена в разделах

-уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов, умение детей образовывать прилагательное от существительных.

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

- развивать сенсорику и мелкую моторику рук, память, внимание, речь (закрепить названия фруктов).

Оборудование: корзинка, фрукты (яблоко, банан, апельсин, слайды к загадкам, слайды для описания фруктов (форма, цвет, дидактическая игра «Собери фрукты» на ПК (по желанию).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке что - то лежит, отгадаете – загадку, увидите - отгадку.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а как можно всё это назвать одним словом? (фрукты)

Давайте посмотрим на яблоко. Скажите, какой формы яблоко? (ответы детей). Какого оно цвета? (ответы детей). Пусть каждый потрогает яблоко и подумает, какое оно на ощупь гладкое или шершавое? (ответы детей). Молодцы.

А теперь давайте опишем банан. Как вы думаете, какой формы банан? (ответы детей). Какого он цвета? (ответы детей). Какой банан на ощупь? (ответы детей). Умницы.

Остался у нас апельсин. Какой формы апельсин? (ответы детей). А какого он цвета? Возьмите, потрогайте. Он гладкий или шершавый? (ответы детей). Отлично, справились.

А кто и где выращивает фрукты? (ответы детей)

Молодцы ребята, правильно. Фрукты растут в саду на деревьях. Они зреют, поспевают и их снимают с деревьев. За деревьями ухаживает, а потом собирает урожай - садовод.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Узнай на ощупь»

В корзинке под салфеткой лежат фрукты. Дети по одному подходят к столу и под салфеткой, на ощупь пытаются определить, что это за фрукт.

Молодцы. А теперь давайте подвигаемся.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Грушу будем мы рубить (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Отожмем лимонный сок (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Слив положим и песок. (имитировать, как, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Устали? Присаживайтесь на свои места. Ребята, послушайте стихотворение У. Ришида. «Сад».

Прекрасен наш осенний сад!

В нём сливы есть и вишня.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Воспитатель: Скажите, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно! Фрукты едят в сыром виде, вымыв их сначала водой. Еще, фрукты, заготавливают на зиму: сушат, консервируют, делают соки. Например: из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, а из груши – грушевый. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

Ребёнок, по модели описывает фрукт, не называя его, дети узнают, какой фрукт задумали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, у кого есть желание, может немного поиграть на компьютере в игру «Собери фрукты», а остальных приглашаю угоститься фруктами.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, друг — я фрукт» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колмакова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, друг — я фрукт» (средняя группа)
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД