Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна — красна»

Елена Иваненко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна — красна»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-ой младшей группы

Иваненко Елена

Тема: "Весна - красна"

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

- воспитывать интерес к животному миру, к природе.

- развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

- закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна — красна“» размещена в разделах

-В: Здравствуйте, ребята.

- Ребята, отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

- Правильно, весна. А давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова "весной"

- (Ответы детей)

Весной. ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталины.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет снег.

(Идет фоновая музыка голоса птиц)

- Ребята, вы слышите? Что это?

- Д: Птички поют.

- Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Давайте посмотрим на экран и назовем, каких птиц вы знаете.

(демонстрация экрана, или иллюстрации с перелетными птицами: грач, скворец,.)

- Ребята, а вот прилетели скворцы, где они будут жить, что для них нужно построить?

- Д: Скворечники.

- Правильно! Вот и мы сейчас с вами построим скворечники из геометрических фигур. Какие фигуры вы здесь видите?

- Круг, треугольник, квадрат. (дети составляют скворечники из геометрических фигур)

- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами станем скворцами.

Физкультминутка "В домике-скворечнике"

Ой, летали скворушки - скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (взмахи руками)

Стайкою на землю сели, (сели на корточки)

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (пальчиками постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыжки)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала,

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)

И в скворечник полетели. (пробежка)

- Ребята, а кто еще живет в лесу?

(Ответы детей)

- Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Молодцы, ребята!

- У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

(Дети называют детенышей зверей)

- У лисы -. лисята.

У белки -. бельчата.

У ежихи -. ежата.

У медведицы -. медвежата.

У волчицы -. волчата.

- Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

- А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Согласны?

- Назовите самый главный признак весны.

- Яркое солнце.

- На какую фигуру оно похоже?

- Круг

- А что еще есть у солнца?

- Лучи

- Солнце пригрело и, что случилось со снегом?

- Начал таять и превращаться в ручейки.

- Как можно нарисовать ручеек?

- Волнистой линией.

Дети с помощью гуаши рисуют ручеек и солнце.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Давайте вспомним как называются домики для скворцов? А какие звери живут в лесу? А что мы с вами нарисовали?

- Вот сколько красивых ручейков у нас получилось, а какие яркие солнышки.

Из наших рисунков мы организуем выставку.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна — красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иваненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна — красна»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД