МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна в лесу»

Малаева Лидия Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна в лесу»

План-конспект

НОД для детей подготовительной группы

Автор-разработчик: Малаева Лидия Николаевна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад №4» города Исилькуль.

Тема:

Форма работы: игровая, речевая,

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна в лесу“» размещена в разделах

Закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.

Упражнять в умении различать прямые и ломаные линии.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: письмо, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче, «тропинки» в виде ломаной и прямой линий, части солнца (круг и лучи, «лесная полянка» с деревьями, конверты с заданиями, листочки с рисунками бабочек,

Модель занятия.

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, сегодня я увидела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно и громко застрекотала. Интересно, что она хотела нам сообщить?

-Ой, посмотрите, что это там? (письмо) Давайте прочитаем его и узнаем, что нам хотела сообщить сорока.

«Дорогие, ребята! Пишет вам Весна! Я нахожусь в лесу. Зима не захотела уступать мне место.

Загрустили растения. Не поют песни птицы, деревья стоят голые. Зима приготовила мне испытания-задания и уйдёт только тогда, когда я эти задания выполню. Но одной мне не справиться. Мне нужна помощь»

-Ребята, что же делать? (помочь) Как мы сможем ей помочь? Мы в детском саду, а Весна в лесу? (отправиться в лес) На чём мы можем отправиться в лес?

-Я предлагаю пойти пешком. Согласны? А пойдём мы вот по этим дорожкам. Какие это дорожки? (прямая, ломаная, извилистая)

-Ребята, вот мы подошли к речке. Как нам её перейти? (по мостику) Но моста через речку нет, что делать? (построить) Из чего можно построить мост? (из геометрических фигур)

-Давайте попробуем, но строить мост будем в определённой последовательности. Круг, квадрат, треугольник.

-Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите здесь, действительно, ещё зима. Не видно ни птиц, ни насекомых. Ребята, почему наступает весна, в чём её сила (солнце поднимается выше, не только светит, но и греет). Правильно, солнце помогает Весне. Но посмотрите солнышка в лесу нет. На деревьях нет листьев, но есть какие-то конвертики. Давайте посмотрим, что в них.

1-й конверт. Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

— А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

-Ребята, за каждое выполненное задание мы будем получать лучик, если справимся со всеми заданиями-сможем собрать солнышко, которое поможет весне прогнать зиму и раскрыть листочки на дереве.

2-й конверт. В конверте карточки с числами. Нам нужно разложить карточки так, чтобы получился числовой ряд.

-Молодцы, справились с заданием, получаем лучик. (прикрепляем к солнцу, а на дереве появляется листочек)

3-й конверт. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.).

Для того, чтобы бабочки проснулись и полетели нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак > <. (дети выполняют задания, по очереди называют ответы)

-Ещё одно задание выполнили, заработали лучик. (2 листочек)

4-й конверт. «Назови соседей числа» (с мячом) (лучик и листочек)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

5-й конверт. Немного отдохнули-открываем следующий конверт.

-Нужно составить и решить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, решение, ответ)

-О ком будем составлять задачу (- о птицах). Какие птицы на картинке? (грачи). Что вы знаете об этих птицах? (перелётные, возвращаются к нам первыми)

-Сколько грачей на картинке? (6). Сколько к ним ещё прилетели? (2) Составьте условие.

На поляне было 6 грачей, к ним прилетели ещё 2.

Составьте вопрос.

-Сколько грачей стало?

Как узнать, сколько стало грачей? Каким действием решим задачу?

6+2=8

Какой в задаче ответ? (8 грачей) (запись решения с помощью карточек)

Ребята, какие вы молодцы справились ещё с одним заданием, посмотрите на берёзку, у неё появился ещё один листочек, а у нас ещё один лучик!

6. А в следующем конверте вот какое задание: мы с вами должны поиграть в «Молчанку».

Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3)

-Молодцы, ребята, все задания выполнили. Конвертов на дереве не осталось, а вместо них появились листочки. А какое замечательное солнышко у нас получилось. Теперь оно поможет весне окончательно вступить в свои права. Ну, а наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём по тем же тропинкам. Мальчики-по ломаной, девочки- по прямой.

Рефлексия. - Ну, вот мы и в детском саду. А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный кружок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый кружок. (Дети оценивают свою работу.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна в лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 11:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Малаева Лидия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД