Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы

Ирина Кравченко
Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение ориентироваться в окружающем пространстве, различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры „Найдем подарок для слона“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: видеозапись письма, карточки-схемы, картинки из серии «найди отличия».

- практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Ход игры: коммуникативная игра «Цепочка дружбы»

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу.

(открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо)

Воспитатель говорит, открепляя от шара письмо: - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар, с письмом, но я не пойму от кого письмо? давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, помогите нам попасть к слону на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти» (тигренок и обезьянка).

- Ничего не пойму (воспитатель заглядывает опять в конверт) посмотрите, здесь даже есть флешка, мне очень хочется посмотреть, что на ней, а вам? тогда давайте посмотрим. (вставив флешку, дети смотрят фрагмент мультфильма, где Дюдюка говорит, что зверята - тигренок и обезьянка, не попадут на праздник к слону, она не любит, когда все дружат).

- А как же мы узнаем, что нам делать? (ответы детей)

- (воспитатель опять смотрит в конверт) посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути.

Начало пути обозначено желтым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей)

Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»

- да, мы должны перейти мост, перед нами река, вот и мост, но перейти мы не можем, Дюдюка нам напакостила, что случилось с мостом? как можно его починить? (ответы детей)

- правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры.

(починив мост, дети переходят через него и находят пазл). (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).

- отправляемся дальше, что ждет нас впереди, куда ведет стрелка от мостика? посмотрите на карту.

- Но карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки) Опять Дюдюка вредничает, разорвала веревочки и рассыпала бусы, нам нужно их собрать, а помогут нам карточки-схемы. (по 8 шт бусин)

- Какие предметы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Сережа, покажи мне третью бусинку, какого цвета она? Что это за предмет?

- молодцы. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.

- Что мы видим дальше на карте, куда ведет нас стрелка? (болото и кочки)

Игровое упражнение «Задачки правильно реши и болото перейди»

- нам нужно перейти болото по кочкам, на них написаны цифры, мы сможем по ним перейти болото. Но на какую кочку мы сможем наступать, узнаем решив задачки в стихах. ( используются задачи на цифры: 2,4,6)

- молодцы, теперь построились в колонну по одному и перепрыгиваем с кочки на кочку, на которых есть цифры (2,4,6).

- посмотрите, мы перешли болото (под последней кочкой, нашли еще один пазл).

- Что у нас на карте еще? (мольберт).

Игровое упражнение «Найди сходство и различие»

- Дюдюка снова пошалила и картинки изменила, ты отличия найди и скорее назови. Нам нужно сравнить две картинки, назвать, чем они похожи и отличаются друг от друга. (картинки "Найди отличие")

молодцы, посмотрите, мы нашли еще один пазл.

- давайте попробуем сложить пазлы, что у нас получилось? (фотоаппарат)

(включает фрагмент мультфильма, дети видят, что у Дюдюки ничего не вышло, а зверята - тигренок и обезьяна пришли в гости к слону).

- не удалось Дюдюке помешать зверям, они пришли к слону на день рождения и принесли подарок, что же это за подарок? (фотоаппарат).

(за мольбертом находят сладости, угощение от зверят и слона)

А зверята и вам оставили угощение. (раздает сладости)

- вот какое получилось у нас необычное путешествие.

Подведение итога.

- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Если путешествие было интересным, и оно вам понравилось, возьмите веселый смайлик. Если что-то не понравилось грустный. Какой смайлик взял Сережа? почему? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам.

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект составили: воспитатель Мингазова Ирина Сергеевна, учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы» МАДОУ «ЦРР детский сад № 124» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Необычный.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдем — колобка найдем» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем» Задачи: Образовательные – закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Башня Дракона»Конспект квест-игры для детей старшей группы «Башня Дракона» Квест-игра «Башня Дракона» для детей средней группыЦыганова Анна Андреевна Музыкальный руководитель Идея: Поиск ключей от Башни Дракона,.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Открытое занятие-развлечение в виде квест-игры в подготовительной группе, приуроченное к Дню ГИБДД Актуальность: День ГИБДД (ГАИ) отмечается каждый год 3 июля. Именно в это время года, когда дети освобождены от занятий, можно сконцентрировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июля 2019 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД