Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Геоград»

Балашова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Геоград»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“ Детский сад №180 “Солнышко”

Фрунзенского района г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

тема

Путешествие в город Геоград”

Подготовила:

Воспитатель

Балашова Ирина Юрьевна

2021 год

Направления образования и развития (образовательная обдасть) ; познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в город Геоград“» размещена в разделах

Возраст детей ; старшая группа

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей через тгровую деятельность с использование игр Воскабовича.

задачи:

-Познакомить детей с понятием “ прямой и острый “ углы

-развивать логтческое мышление

-воспитывать настойчивость, целеустремлённость.

-умение выслушивать и дополнять ответы детей

-интерес к математическим занятиям

Вид деятельности: игровая,конструктивная, познавательно- ииследовательская, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности

беседа, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, совместное действие

Формы организации образовательной деятельности; групповая, индивидуальная

Материал и оборудование: коврограф “Ларчик”, Цифрята. ”разноцветные верёвочки”. мультимедия. изображение самолёта

у детей мини- ларчик. “разноцветные верёвочки”

словарная работа: угол прямой, острый, иллюминатор,параллейные прямые линии

предварительная работа

использоварие коврографа “ларчик”в повседневной жизни и в образовательной деятельности

Ход Нод

1 Вводная часть.

-Посмотрите к нам пришли гости, они улыбаются.

Давайте и мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

вставить,

2 основная часть

воспитатель- вы любите путешествовать? (ответы детей)

воспитатель- Я предлагаю Вам отправится в путешествие в город “ Геоград”

- В этом городе живут “ Цифры-цыфрята”,геометрические фигуры, прямые линии.

Постановка проблемы; На чём отправится в город “ Геоград”?

Воспитатель: А на чём можно путешествовать? (на поезде, машине,корабле.)

- Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на необычном самолёте. Он состоит из геометрических фигур. и называется “ Геометрик”

- Прошу занимайте свои места. (дети садятся на стулья. перед ними картинка самолёта)

-Давайте назовём из каких геометрических фигур состоит наш самолёт? (прямоугольнтк, треугольник, круг - это окно иллюминатор

- Правельно! этак в путь (звук двигателя самолёта)

- А что бы нам во время полёта не скучать. Я вам предлагаю решить забавные арифметические задачи.

* сколько лап у двух лисят? (8)

*сколько колёс у машины

*Посадил я пять хороших белых бусинок горошин

а расточков из земли, показалось только три.

Три горошенки взошло.

Сколько их не прорасло(2)

- Молодцы!Вот мы и на месте. (мультимедия - матем город)

- посмотрите нас встречают “ Цифрята” (мультемедия “цифрята” цифры разбросаны не попорядку.)

-Но мне кажется,что цифры в соре, вот беда!

-Нужно цифры помирть и их строй востановить.

- Давайте сядем за столы и поможем цифрам.

- делайте самостоятельно на своих местах, а, сделает у доски. (дети выполняют. потом проверяют)

- молодцы, а теперь, чтобы цифры больше не ссорились. давайте с ними роиграем.

- я буду загадывать загадки. а вы убирайте нужную цифру в конферт.

*уберите цифру, которая стоит после 5;

*уберите цифру, обозначающая сколько хвостов у трёх котов;

*уберите цифру, котрая обозначает колличество домишек у ста муравьишек

*уберите цифру, котрая обозначает количество дней в недели;

*уберите цифру. обозначающая колличество хлопков (4)

*уберите цифру,обозначающую колличество пальцев на одной руке (5)

*уберите цифру. обозначающую колличество спинок у двух свинок

* уберите цифру,которая обозначает колличество лап у двух собак (8)

* какая цмфра осталась? (9)

- Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть.

физминутка

“ Отдых наш- физкульминутка!

Занимай свои места.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели,встали,сели,встали-

Ванькой- Встанькой будто стали.

А потом пустились в скач,

будто мой упругий мяч

- Хорошо! Занимайте свои места за столами. Мы продолжаем знакомится с жителями “Геограда”

- Вот перед нами - Прямая линия

(на коврографе верёвочкой рисуется прямая лини)

-Ребята нарисуйте у себя на ковриках такую же прямую линию

- давайте вспомним с свами какая она, на что похожа (на палочку, верёвочку. на дорожку)

- в гости к нашей прямой линии пришла ещё одна.

- Посмотрите. прямые линии могут дружить друг с другом.

(на коврографе рисуется ещё прямая линия)

- если люди дружат друг с другом, то что они делают при встрече?

(ответы - они улыбаются и протягивают друг к другу руки)

- и наши дружные линии протянули друг к другу ручки

(на каврогрофе соединяем концами две верёвочки)

- смотрите у меня получился угол (прямой)

-ребята пусть и ваши линии поздароваются

-попробуйте и вы сделайте такой же угол (дети выполняют)

Воспитатель сдвигает верёвочки и у него получается острый угол.

- посмотрите у меня получился угол. котрый отличается от ваших

- чем он отличается? (он меньше прямого угла)

-угол. который сделали вы называется прямым. А мой угол - острый.

у него острая вершина

а теперь и вы сделайте такой же (выполнение задания)

- посмотрите сколько разных углов здесь появилось

(Воспитатель на коврографе рисует разные виды углов)

- давайте найдём среди них прямые и острые (ответы детей с места)

смотрте вот угол. Я добавлю ещё оду палочку, и у меня получается фигура, которую вы уже знаете

- что это за фигура (треугольник)

- почему эту фигуру так называют? (три угла, и все острые)

- а сколько прямых линий в треугольнике?

Предлагает выложить на своих ковриках с помощью дополнтельных верёвочек геометрические фигуры. (дети выполняют задание)

3 заключительная часть

Молодцы!Предлагаю детям подойти ко мне.

- Итак, мы с вами познакомились с жителями города “ Геограда”

Они благодарят вас за помощь и желают вам:

Чаще улыбаться

по пустикам не огорчатся

всегда иметь весёлый вид

вовек не знать где что болит

- Вам поравилось путешествие? И мне понравилось с вами путешествовать. Но нам пора возвращаться в сад.

занимайте места в самолёте! (дети рассаживаются на стульчиках)

- А пока наш самолёт ложится на курс домой. Вспомним, что мы делали в городе “ Геограде”

(подводим итоги)

- Вот мы и дома! Спасибо вам за участие, за внимание. Мне очень понравилось наше путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Геоград»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД