МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Михирева Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

-Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.

-Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области, города, реки.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.

Материал: фотографии города, карта России и области, изображение герба и флага города Ессентуки, иллюстрации различных городов, аудиозапись песни «С чего начинается Родина.

Ход:

Звучит запись песни «С чего начинается Родина.

Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Ессентуки, нужно 2 дня ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая, хотя порой и приходится нам нелегко. Много песен и стихов сложили люди о матери – Родине.

Ребё нок:

Россия – это наша Родина.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

Ребё нок:

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?

Дети: Город Ессентуки.

Ребё нок:

Люблю я парк, где сосны вековые

Меня ударить шишкой норовят.

Где голоса детишек озорные

С утра до ночи радостно звенят.

Ребё нок:

Река внизу бежит и огибает

Сосновый остров – радость для людей.

Зимой и летом праздник он встречает,

И нету места для меня милей.

Воспитатель: У нашего города такое красивое, необычное название: «Ессентуки», а что же означает слово Ессентуки? Вы знаете, ребята? Я вам сейчас расскажу.

Слово Ессентуки означает : «Живой волос

А знаете почему он так называется?

Легенда гласит, что когда – то давным -давно, у одной княгини родился ребёнок. Малыш был болезненный и слабый, всё время плакал, на его голове не росли волосы. Решила княгиня отвезти ребенка на

природу, но в пути их застала ночь. Остановились путники возле небольшой речушки на ночлег. Искупала княгиня ребенка в реке и уложила спать. Впервые ребенок спал всю ночь не плача, до самого утра. Когда же утром малыш проснулся, княгиня увидела на его голове густые волосы, и в восторге и удивлении она выкрикнула слово: «Ессентук», что означает «живой волос»

Вот какую удивительную легенду о лечебных свойствах наших источников и о происхождении слова «Ессентуки» мы узнали. А чем знаменит наш город?

Минеральными источниками.

Да, в нашем городе есть минеральные источники поэтому он называется Город - курорт.

А вы знаете, что раньше на месте КМВ был океан? Оказывается, сначала здесь был океан, а потом появились горы. А когда океан отступил, он оставил в горах много полезных минеральных веществ, а вода, протекая по этим горам обогащалась минеральными веществами и приобретала полезные и лечебные свойства. Вот так появились источники.

Загадки о городе :

1. Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

Река (Подкумок)

2. Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется (Фонтан)

3. Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что же это, подскажи! -

/Ессентукское озеро/

4. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Воспитатель: Где находится город Ессентуки? Покажите на карте.

Дети: В России, в Ставропольском крае.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живё т:

Земля – земляне, Россия – россияне, Ставропольский край - ставропольчане, Ессентуки – ессентучане.

Воспитатель: Как можно узнать название города?

Дети: Прочитать на карте.

Воспитатель: А если не умеешь читать? Поможет герб города. Посмотрите на герб нашего города. Что на нём изображено? Что может рассказать герб о своём городе?

Дети: Изображены орел несущий булаву и чаша со змеей.

Воспитатель: Как называется река, возле которой вырос наш город?

Дети: Река – Подкумок.

Игра «Самолёт»

Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом. (Дети под музыку имитируют полёт самолёта).

Воспитатель: Что же вы увидели?

Дети: Горы, лес, реку, дома.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете город, в котором живёте.

Игра «Угадай по описанию».

Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его фотографию.

Воспитатель: Самая главная улица. Она широкая, большое движение.

Дети: Улица Октябрьская.

Воспитатель: Это место находится в центре города. Здесь проходят праздники, гулянья. В этом месте стоит здание администрации, где работает мэр города, кинотеатр, фонтан.

Дети: Центральная Площадь.

Воспитатель: А это место очень красивое. В нём много зелени, есть стадион, тренажёры, различные аттракционы.

Дети: Это парк Победы.

Воспитатель: К этим местам приходят люди, чтобы почтить память воинам, погибшим во время войны, возлагают цветы, венки.

Дети: Памятник312 борцам, воинам – освободителям, часовня.

Воспитатель: В этом месте дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов. Давайте послушаем детей, которые занимаются в этой спортивной школе.

Рассказы детей, выступления.

Воспитатель: Где можно научиться танцевать?

Дети: В хореографических ансамблях.

Рассказы детей.

Воспитатель: Посмотрите на карточки, найдите изображения нашего города и расскажите, что изображено.

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят:

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михирева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД