МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия «Деревья»

Дина Богалейша
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия «Деревья»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ "ДЕРЕВЬЯ".

Тема занятия: «Деревья»

Задачи: - расширять и уточнять знания детей о многообразии родной природы: деревьях нашего края, с использованием кругов Луллия; - создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать; - формировать элементарные экологические представления.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия „Деревья“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание деревьев на территории детского сада и иллюстрациях, экологические беседы, проведение дидактических игр, чтение литературы о природе, разучивание стихотворений.

Оборудование: презентация, картинки с изображением деревьев, обруч, круги Луллия, дерево с подарками.

Ход нод:

Организационный момент: В:Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся.

Сейчас мы с вами отправимся в лесное царство.

А поможет нам волшебное дупло, через которое мы туда и попадём. Но для того, чтобы мы там оказались, нам нужно повторить правила поведения в природе. Что нельзя делать в лесу.

Дети:

«Нельзя разжигать костер, беречь лес от пожара»;

«Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить своё потомство, которое погибнет без материнской заботы»;

«Не топтать, не сбивать грибы. Это пища и лекарство для животных»;

*Не разрушать муравейники. Муравьи – санитары леса.

«Не трогать птенцов»;

«Гнезда не разорять»;

«Птиц, бабочек, жуков не ловить, крылья руками не трогать, не пугать животных»;

«Ветки и деревья не ломать, от этого они сохнут и погибают»;

«Живые листья и травинки зря не рвать, если только необходимо для лечения»;

«Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут»;

«Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки».

Лес – дом для животных, в нём должно быть чисто.

В:- Молодцы! Я уверена, что вы не нарушите лесной тишины и никого там не обидите. Прошу вас, следуйте за мной.

Дети проходят через «дупло» (обруч)

В:- Тихо – тихо мы идём

И в лес родимый попадём.

Дети, что это? (лес)

А что такое лес? (лес – это место, где растёт много разных деревьев, живут различные животные, растут грибы и ягоды.)

А сейчас мы разделимся на команды. Посмотрите на эмблемы на столах и на ваших кофточках. Займите место за тем столиком, где дерево, с которого ваш листочек. ( 4 стола команды: берёзовые листочки, рябиновые листочки, дубовые листочки, кленовые листочки)

Раз мы попали в лес, то давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Осень».

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на колени.)

В: Вот и сегодня мы с вами будем говорить о деревьях. Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Д:Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

В: Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого. Послушайте загадки о деревьях, слушайте внимательно, они помогут вам правильно назвать отгадку.

1. Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой косынке, в белом сарафане. /береза/

В: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?

Д: Белый сарафан, зеленая косынка.

В:У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а форма кроны похожа на косынку. Это потому, что веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники и осенью окрашиваются в желтый цвет. Плоды у берёзы – серёжки. Береза – это лиственное дерево.

В: Ребята, у каждой команды на столе лежат круги. Новая интересная игра. Я назову одного участника с каждой команды, он должен найти дерево, его лист и плод. Остальные участники ему помогут. (1- Игорь, 2-Витя, 3- Есения, 4-Боря)

2. Стоит над кручей богатырь могучий:

Плечи раздвинул, руки раскинул. /дуб/

В: А в этой загадке какие слова вам помогли ее правильно отгадать?

Д: Богатырь могучий.

В: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. Листья дуба похожи на язык. До поздней осени дуб стоит зеленым, а осенью его листья окрашиваются в желто – красный цвет. У дуба желуди, а внутри желудя находится семечко Дуб тоже лиственное дерево. /А сейчас найдут дуб 1-Артём М., 2- Лев, 3- Максим, 4-Карина/

3. Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. /рябина/

В: Назовите слова, которые помогли вам отгадать эту загадку.

Д: Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко – красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. У рябины, ярко – красные ягоды, а внутри тоже спряталось семечко. И рябина тоже лиственное дерево. / А сейчас найдут рябину 1-Аня., 2- Дарина, 3- Артем П., , 4-Вадик/

Физминутка

- Молодцы. А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Выросли деревья в поле. (присели, поднялись, потягивания)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, (Потягивания руки вверх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер, (Дети машут руками)

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы - (Наклоны вперед)

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед – (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Так деревья ветер гнет.

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

В: Молодцы, отгадайте следующую загадку.

4. Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист ладошкой, с длинной ножкой. /клен/

В: Назовите слова – подсказки.

Д: Лист ладошкой, плоды крылатые…

В: Лист и правда похож на детскую ладошку, с острыми краями, которые осенью становятся желто – красными, оранжевыми, и семена клена называются крылатками. / А сейчас найдут клен 1-Женя., 2- Лия, 3- Никита, 4-Тимоша/

5. Что за плакса навсегда Поселилась у пруда. Ветви в нём свои купает, Это дерево кто знает (ива)

В: В сырых местах, возле воды любит расти ива. Почки ивы зимой прикрыты тугой шапкой. Весной почки сбрасывают их и показываются сережки или еще их называют «барашки» А сейчас найдут иву 1-Денис., 2- Алиса, 3- Костя, 4-Ашот/

6. У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки,

Ты меня везде найдешь, я колючая, как еж. /сосна/

У сосны не листочки, а самые длинные иголки. И иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно – желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая. 1- Игорь, 2-Витя, 3- Есения, 4-Боря)

7. Русская красавица,

На Новый год всем нравится. /ель/

У ели иголочки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно – серого цвета, а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках. И ель и сосна – это хвойные, вечно зеленые деревья. / А сейчас найдут дуб 1-Артём М., 2- Лев, 3- Максим, 4-Карина/

Ребята, вы уже поработали с интересной игрой. Сейчас для каждой команды будет задание. Вам нужно найти дерево, лист и плод, совместить круги. На нижнем большом дерево на среднем поменьше лист, на маленьком плод, нужно соединить их стрелочкой. 1 команда найдите берёзу, 2 – дуб, 3 - иву, 4-рябину.

У меня на столе лежат картинки (солнышко, птички, капельку, землю, семена и т. д). Нужно выбрать подарки для деревьев и рассказывать, почему ты это даришь? (или какую пользу принесет дереву объект)

• Я дарю тебе солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.

• Я дарю тебе птицу. Она будет спасать от гусениц, живущих на дереве, петь песни, распространяют семена.

• Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет твои листочки.

• Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, а она кормит и поит тебя.

• Я дарю тебе ветер. Пусть он переносить пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

• Я дарю тебе дождевых червей. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

Итог.

Молодцы! Много интересного вы сегодня узнали о деревьях. Что больше всего вам понравилось (презентация, новая игра, рассказ о деревьях, что у дуба плоды жёлуди, у ивы барашки, у берёзы серёжки.) Я уверена, что вы будете беречь деревья.

Релаксация.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещание :

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (через обруч пролезают)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия «Деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Богалейша на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием кругов Луллия «Деревья»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД