МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов.

Задачи:

- закрепить знание детей о диких животных и птицах,

-расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «пернатые».

-развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

-воспитывать бережного отношения к природе.

Оборудование: музыкальный центр с записью голосов птиц, песня «Мы едим-едим». Карточки – билеты с изображением цифр, карточки с изображением животных и птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

-А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Подойдите к кассе и возьмите билеты. Прежде чем занять место, назовите номер своего билета.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: Отлично, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Остановка Лес.

Воспитатель: Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: В лес.

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

- Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом, не сорить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве сидит белка и у нее конверт.

Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам старшей группы».

-Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания.

(Достает из конверта карточки с изображением животных).

Воспитатель: Ребята, кто изображен на карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Как называются, одним словом изображенные животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас, посмотрите на карточки, назовите животного и первый звук в этом слове.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

- А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Найди ошибку!»

Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верную фразу.

У волка - тигрята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – ежата, они живут в дупле.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – ежата, они живут в дупле.

Дети выполняют задание, отвечая полными развернутыми ответами. Молодцы, вы очень хорошо сплавились с заданием. А хотите послушать интересную сказку?

Игра с мячом «Хвастуны».

«Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы - говорит волк.

Воспитатель: Какой волк? Острозубый.

У меня длинный хвост, — говорит белка.

Воспитатель: Какая белка? Длиннохвостая.

У меня длинные ноги – говорит лось.

Воспитатель: какой лось? Длинноногий.

Еж – У меня короткие лапы.

Какой еж?

Заяц – У меня длинные уши.

Какой заяц?

Олень – У меня крутые рога.

Какой олень?

Медведь – У меня косые лапы.

Какой медведь?

Барсук – У меня длинная шерсть.

Какой барсук?

Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?

Ответы детей.

Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош. Стыдно стало зверям и с тех пор они стали жить дружно.

Физкультминутка.

Маленькие птички

Птички невелички,

По лесу летают (дети машут руками)

Семена собирают (делают вид, как будто собирают зерна,

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло (приседают)

Там и сухо и тепло.

Воспитатель: Ребята, кроме диких животных, кто еще живет в лесу?

Дети: Птицы

Воспитатель: Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

-Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).

-Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел).

-Грудка ярче, чем заря, угадайка у кого? (У снегиря).

-Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку - прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А сейчас, я предлагаю поиграть в словесную игру: «Прилетели птицы»

(Воспитатель называет птиц, но допускает ошибки а дети должны заметить

ошибку и отреагировать хлопками и топтанием).

-Прилетели птицы:

голуби, синицы, бабочки и стрижи.

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

голуби, синицы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, караси…

Воспитатель: Ребята вы справились всеми заданиями, молодцы. Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

- Были ли у вас затруднения? В чем?

Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляться обратно в группу.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем!»Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной» Конспект интегрированного занятия по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие по просторам Вселенной». Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 10:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД