Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие колокольчика» в старшей группе

Ирина Метелкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие колокольчика» в старшей группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОКОЛЬЧИКА»

Форма проведения: НОД

Место проведения: старшая группа

Цель: познакомить детей с историей возникновения колокола.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения колоколов и их назначением.

- расширять словарный запас детей

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие колокольчика“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умения рисовать ватной палочкой;

Развивающие :

-развивать интерес к историческому прошлому.

- развивать память, речь, образное и логическое мышление.

- развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю, истории своего народа.

- воспитывать в детях нравственные чувства.

-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы:

Словесные:беседа, вопросы поискового характера, рассказ воспитателя,пояснение, поощрение.

Наглядные: мультимедиа – презентация, рассматривание картин.

Практические: рисование гуашевыми красками.

Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика, отстукивание ритма

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «звонарь», «колокольня», обогащать словарь детей словами «Царь - колокол», «собор», «набат», «праздничный звон».

Оборудование и материалы: мультимедиа: презентация, колокольчики разного размера и вида,салфетка, магнитофон, фонограмма колокольных звонов (благовест, набат).

Структура, методические приемы НОД.

Вводная часть:

-вопросы, отгадывание загадки.

Основная часть:

-рассказ воспитателя, с показом мультимедиа

-вопросы, побуждающие к рассуждениям.

-пояснения к работе.

Практическая часть:

-работа с гуашевыми красками и ватными палочками.

Заключительная часть:

-общий анализ работы,

- организация выставки детских работ.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете цветы умеют разговаривать?

-А я вот слышала другое. Попробуйте догадаться о каком цветке идё т речь: дин –дон, дин –дон! Раздается в поле звон.

Дин – дон, дин – дон! Как красив и нежен он!

(показ слайда колокольчик)

-ну конечно же это всеми любимый колокольчик. (рассматривание на экране)

- а скажите какой музыкальный инструмент похож на этот цветок?

- а вот подумайте, и скажите, чем похожи друг на друга цветок и музыкальный инструмент?

-а хотите я расскажу вам одну старинную легенду про колокольчик?

Тогда слушайте. Много- много лет тому назад заболел один старец. Пошёл он в лес за целебными травами, устал, прилёг на траву и заснул. и сквозь сон он услышал удивительный звон. Старец почувствовал, что от этого звона болезнь куда –то стала исчезать и он начинает выздоравливать. Когда же старец открыл глаза, то он увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. И старец решил, что именно голос этого цветка помог ему выздороветь. И когда старец вернулся в город он сделал из металла колокольчик, который имел форму этого цветка. Так и получился первый музыкальный колокольчик. И с тех пор и считается что колокольный звон исцеляет людей.

Сейчас, ребята существует огромное количество разных колоколов, как маленьких, так и больших. И даже существует музей колокольчиков. (показ слайда музея)

Давайте и мы заглянем в одну из комнат этого музея. Но, ребята, я хочу напомнить вам, что в музее ведут себя спокойно и руками экспонаты не трогают, а только смотрят.

(открывается салфетка, на столе много разных видов колокольчиков).

Посмотрите какое разнообразие колокольчиков, привозили их из разных городов и стран, и каждый из них отличается формой и каждый звучит по-своему. (показ звучания нескольких).

Здесь мы с вами видим множество маленьких колокольчиков, но есть ребята в мире самый большой колокол его высота с 1 этажный дом и весит он как 40 слонов, вместе взятых называется такой колокол «ЦАРЬ – КОЛОКОЛ» (показ слайда). и стоит он в Московском кремле.

Он никогда не звонил. Как вы думаете почему?

Да потому что при пожаре в Москве от него отвалился кусок и звонить он не может. вот стоит он теперь на площади как памятник, и все на него любуются и фотографируются около него.

Вот сколько разных колоколов мы с вами увидели

-ребята, вы ничего не слышите? А мне кажется что один из колокольчиков нам о чем –то говорит. Давайте вместе послушаем. (воспитатель звенит в колокольчик и все прислушиваются)

Да он же приглашает нас в путешествие.

Вы хотите отправится в путешествие? Тогда в путь.

(проводится физминутка)

Мы идём цветущими лугами

И цветов букеты собираем

Где –то за высокими горами

Ручеёк по камушкам пройдём

Если встретятся овраги,мы овраги обойдём

Если встретятся коряги,под корягой проползём

И дружно дальше мы пойдём.

(дети садятся на места и открывается слайд с картинками старого города).

-посмотрите ребята колокольчик привел нас к стенам старинного города. Так выглядела наша Кострома много – много лет назад.

Что вы видите?

Какие строения вы видите?

А для чего нужны были такие высокие стены?

Да ребята крепость и высокие стены защищали наш город и деревянные дома –назывались раньше избами, от нападения врагов.

А на самом высоком месте в городе строили церковь и называли её «СОБОР». (хоровое повторение)

Как вы думаете почему так называли эту церковь?

Да потому –что он собирал всех людей на собрание.

А рядом с собором строили особую высокую башню на которой развешивали один или несколько колоколов.

А как вы думаете как могла называться такая башня?

Конечно это колокольня. (хоровое повторение)

А вы видели колокольни в нашем городе? (показ слайда)

Вы, наверное, обратили внимание, что колокола сами по себе звучать не будут. Ими управляет специально обученный человек – его называют «ЗВОНАРЬ» (хоровое повторение) (показ слайда).

Как выдумаете от какого слова произошло это название? - звонарь?

У каждого звонаря должно быть очень хорошее чувство ритма. Давайте и мы проверим сможем ли мы стать звонарями.

Повторяйте за мной.

Я иду Иду, иду звонаря себе ищу

Ты играй, не отставай

Точно ритм передавай. (дети повторяют несколько видов ритма за воспитателем)

Колокольный звон, ребята сопровождал жизнь человека постоянно. ведь в те далекие времена не было ни ТВ, ни радио, ни тем более компьютера и телефона.. На колокольный звон шёл заблудившийся путник.

А ещё Колокола созывали людей не только на собрания, но и предупреждали об опасности, о нападении врагов, и даже о пожаре. По его звону можно было определить настроение.

Давайте и мы с вами послушаем колокольный звон и определим его настроение.

(слушание записи праздничного колокольного звона)

Ребята, скажите какое настроение вызвал у вас этот звон?

Да, ребята, этот звон называется праздничный звон (хоровое повторение) и звал он людей вместе отпраздновать какой-то праздник.

-А теперь давайте послушаем другой звон. (звучит запись набата)

-Что вы представили себе слушая этот звон?

-какое настроение вызывает этот звон?

-Этот звон, ребята, называется НАБАТ (хоровое повторение) и, он предупреждал всех людей об опасности.

-ребята, а как вы думаете колокола чем-то отличались друг от друга? А чем?

-каждый колокол отличался не только звоном и размером, но и орнаментом или рисунком на колоколе. (показ слайда)

Чаще всего на колокола наносили веточку виноградной лозы -символ плодородия, веточку дерева или животных.

Орнаменты на колокольчиках и колоколах придумывали и создавали тоже специальные мастера. (показ слайда)

-а вы хотели бы побывать такими мастерами?

Тогда занимайте свои места и украсьте свои колокола.

Вы можете выбрать любой из предложенных мною рисунков (образцы вывешены на доске, а можете сделать свой- особенный.

Рисовать мы будем необычным способом с помощью ватной палочки. Один конец палочки мы будем макать в зелёную краску, а перевернув палочку другим концом мы возьмем краску другого цвета. Делать мы будем аккуратно не торопясь. (воспитатель в ходе работы помогает детям, поощряет их работу)

Молодцы, ребята из вас получились настоящие мастера колоколов.

Но нам пора возвращаться из нашего небольшого путешествия.

Давайте встанем и закроем все свои глазки,

на носочки поднимитесь и два раза повернитесь.

Вот мы с вами и очутились в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

А что вам больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие колокольчика» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД