МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле» (8 фото)

Людмила Паншина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Незнайка на корабле“» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о магните и его свойствах, этапах очистки воды.

- Закреплять правила безопасности при проведении опытов.

- Закреплять умения работать по схеме и в определенном порядке

Развивающие задачи :

- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи.

- Развивать умения работать в паре и договариваться друг с другом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Речевые задачи:

- Обогащать словарь детей словами: магнитное поле, примагничивать, притягивать, компас.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбомов «Свойства воды», «Свойства почвы и песка»; д. и. «Подбери предметы», «Из чего сделаны предметы»; чтение сказки «Солдат и кикимора», проведение опытов с водой, магнитами; беседа «Компас и его история», «Магнит и его свойства».

Дидактическое обеспечение НОД:

Демонстрационный: этапы выполнения опытов, картинка корабля и Незнайки, ёмкость плоская с водой, компас, игла цыганская, кусочек пенопласта, 2 магнита (большой и маленький, банка с узким горлышком с водой и ключом, магнитофон с записью сигнала «СОС», микрофон, наушники.

Раздаточный: стаканчики большие, стаканчики маленькие с грязной водой, воронки, подносы, платочки бумажные одноразовые, ватные диски, скрепки, магниты, ёмкости с песком и углём.

Методы и приё мы:

Практические: опыт, игровое упражнение, показ.

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность

Этапы работы

Вводная часть Дети стоят полукругом. Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то услышала тихий сигнал. Но со временем он стал слышнее всё сильней. Вот послушайте (запись сигнала «SОS»). Этот сигнал идёт вон с того корабля (на доске картинка корабля, и подаёт его Незнайка. Он отправился в путешествии с капитаном Врунгелем. Но не успели они далеко отплыть, как Незнайка сделал много неприятностей. Капитан хотел высадить его с корабля, но Незнайка пообещал всё исправить. А как это сделать, не знает. Поэтому он просит помощи у вас. А чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле»

Основная часть:

- Давайте мы узнаем, что он сделал (воспитатель надевает наушники и «слушает» Незнайку). Давайте я включу микрофон, через который он будет слушать всё, что мы будем говорить, и будет исправлять свои ошибки. Гуляя по кораблю, он увидел красивый цветок, потянул к нему руки и вдруг уронил его в стоящую рядом бочку с чистой водой. Как ему быть? (ответы детей) Правильно, ему надо её очистить. Как мы будем это делать? (ответы детей) На доске есть подсказки, с помощью чего и как очистить воду, вспомните сказку про солдата и кикимору.

Я предлагаю сесть за столы и, прежде чем приступить к работе, вспомнить правила в нашей лаборатории («думать», «ничего не пробовать», «быть очень осторожным», «не кричать», «внимательно слушать», «соблюдать тишину», «работать вместе»).

Фото «Незнайка на корабле»

Дети выполняют опыт «Очистка воды» в парах самостоятельно. Воспитатель, по необходимости, помогает и подсказывает детям.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

- Дети, давайте посмотрим и сравним, какая вода стала чище, когда очистили песком, углём или с помощью ватных дисков (ответы детей). Итак, можно сделать вывод, что вода чище после очистки углём, ватных дисков, а после песка – мутная. Где можно применить такую очищенную воду (ответы детей). Да, ей можно помыть руки, использовать в рисовании, полить цветы, но не пить, т. к. надо вскипятить (звучит сигнал «SОS»).

- Ребята, опять идёт сигнал с корабля (воспитатель надевает наушники и «слушает» Незнайку). Гуляя дальше по кораблю, он зашёл к капитану в кабинет. Увидел сундучок и захотел открыть ключом, но тут зашёл капитан. Незнайка от испуга бросил ключ в стоящую рядом банку с водой. Как же ему достать ключ, не намочив рук и не выливая воду? (ответы детей) Давайте мы пройдём в другую лабораторию. С помощью этого предмета мы сможем достать ключик из банки:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена (магнит)

- Конечно, это магнит. Как вы думаете, как он нам поможет? (ответы детей) Посмотрите, у меня здесь есть подсказка (схема выполнения)

Воспитатель проводит опыт. Подносит магнит к стенке банки сначала маленький, а потом - большой, и поднимает ключ из неё.

Фото №1 Конспекты занятий

- Как вы думаете, почему один магнит не поднял ключ вверх, а другой поднял? (ответы детей) Да, т. к. у маленького магнита магнитная сила меньше, чем у большого. А ещё преградой может служит стенка банки. Давайте пройдём в свою лабораторию и попробуем сами выполнить этот опыт.

Дети выполняют опыт: достать из стаканчика с водой скрепки.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию в

- Ребята, слышите сигнал с корабля (воспитатель надевает наушники и «слушает» Незнайку). Капитан подарил Незнайке магнит, с которым он пошёл играть. Очень ему нравилось примагничивать разные предметы. Но тут он увидел компас и подошёл к нему. Стрелка стала притягиваться к магниту. Так он проиграл до самого обеда. Но, когда компас взял капитан, то он уже не работал. Что же теперь делать Незнайке? (ответы детей)

- А я предлагаю пройти в другую лабораторию. Я покажу, как можно сделать компас своими руками, который может показать, куда можно плыть. В этом нам поможет схема.

Воспитатель сначала вместе с детьми рассматривает компас и определяю стороны света. Затем берёт иглу, намагничивает её кончик, потерев в одном направлении 30-40 раз.

Фото №3 Образовательные задачи Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Незнайка на корабле размещена в разделах Водный транспорт

Потом вставляет в кусочек пенопласта иглу и опускает в ёмкость с водой.

Фото №4 Изучаем с детьми Конспекты занятий

- Что видим, куда повернулась намагниченный кончик иглы? К северу, а другой смотрит на юг. Вот такой компас может помочь определить разное направление. Давайте попробуем поднести магнит. Что происходит? (ответы детей)

Фото №5 Все конспекты Корабли

Вот такой компас можно сделать дома с родителями и даже поиграть, но нельзя подносить магнит к настоящему компасу. К чему ещё нельзя подносить магнит, и почему? (ответы детей)

Дети подходят к доске. Воспитатель вносит Незнайку с коробкой луп.

- Капитан Врунгель благодарит за то, что помогли Незнайке исправить свои ошибки. И дарит вам лупы, с помощью которых можете проводить новые опыты и узнавать новое.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке?

- Что для этого делали?

- Что запомнили про магнит?

- Что можете рассказать родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные рыбки» Цель: Обобщить материал.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Три весны» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание; развивать память; обогащать словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «70 лет Великой Победы» Цель: 1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Зимушка - зима». Цель: - активизация словаря по теме.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли». Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Паншина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка на корабле»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД