Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека»

Анна Абдулхамитовна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека»

Цель: закрепить представления детей о помощниках человека : приборах, инструментах, предметах, машинах.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания о назначении ж/д транспорта, о школьных принадлежностях, о назначении ателье, оптики, столярной мастерской, упражнять детей в умении соотносить инструменты, приборы, предметы с определёнными работами.

Развивающие : развивать образное мышление, память, логику, речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну помощников человека“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игры с детьми лото «Профессии», чтение В. В. Маяковского «Кем быть», С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл», разгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну помощников человека, где вы познакомитесь с машинами, приборами, инструментами и другими интересными предметами.

А наше путешествие мы совершим на паровозе с остановки «Железнодорожная», но прежде чем занять места давайте отгадаем загадки и найдё м соответствующие картинки:

1. Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам? (машинист).

2. Бежит конь вороной,

Много тянет за собой. (поезд).

3. Я зашёл в зелёный дом

И не долго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (вагон).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, а сейчас скажите:

-Люди каких профессий работают на железной дороге?

-Зачем человеку нужен ж/д транспорт?

-Назовите виды ж/д транспорта.

Воспитатель: Правильно, занимайте места в вагонах и запеваем песню «Паровоз» :

«Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий…»(1 куплет).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на остановку, которая называется «Школьная».

Выходите с вагонов и мы сейчас с вами зайдём в магазин.

В магазине на прилавке лежат картинки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и найти соответствующие картинки.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?. (карандаш).

2. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль).

3. Свои косички без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (кисточка).

4. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (резинка).

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите из какого материала сделаны: карандаш, резинка, тетрадь?

-Кто ещё кроме школьников пользуется этими принадлежностями?

- А теперь отправляемся дальше, занимай те свои места.

(дети садятся и поют 2 куплет из песни «Паровоз…».

Воспитатель: следующая остановка магазин «Оптика».

Интересно что же в этом магазине продают, выходите из вагонов и пойдё м посмотрим:

1. Что такое перед вами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу, и сиделка на носу. (очки).

2. У меня живут в темнице неразлучные сестрицы,

Если я пишу, читаю их на службу призываю. (очки).

Воспитатель: Кому нужны очки?

А ещё есть защитные очки и пользуются ими сталевары, пловцы…

Посмотрите на эти картинки. Зачем нужны защитные очки?

Молодцы, давайте продолжим путь, занимайте свои места.

(дети садятся и поют следующий куплет песни).

Воспитатель : следующая остановка «Ателье».

Заходите и снова вам предстоит отгадать загадки:

1. По полотняной дорожке

Скачет на одной ножке. (швейная машинка).

2. Одежду всем дала и лишь одна гола. (игла).

3. Инструмент бывалый небольшой,не малый.

У него забот полно: он и режет и стрижёт. (ножницы).

А какую загадку про ножницы вы знаете?

Что можно заказать в ателье?

Люди каких профессий здесь работают?

Воспитатель: продолжаем наш путь, занимайте свои места, запеваем песню…

Следующая остановка «Столярная мастерская».

1. Голова в избе, ноги в стене. (гвоздь).

2. Сам худ, а голова с пуд,

Как ударит крепко станет. (молоток).

3. Зубами дерево грызёт и песню звонкую поё т:

Жила-была, жила-была (пила).

4. У конька два горбунка деревянные бока.

У него из-под копыт стружка белая летит. (рубанок).

Воспитатель: молодцы, занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.

(дети поют песню «Паровоз…».

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (путешествовали).

На чём мы путешествовали? (на паровозе).

На каких остановках мы останавливались?

Для чего нужна резинка? Из чего сделана кисточка?

Кому нужны очки? Что можно заказать в ателье?

Зачем человеку нужен ж/д транспорт? Какими инструментами работает столяр?

Ну вот наше путешествие подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, много узнали нового. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеКонспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений» Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях,.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел» "Путешествие в страну добрых дел" Цели: - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Конспект НОД «Путешествие в страну Лунтика» по познавательному развитию в старшей группе по теме месяца «Насекомые» Путешествие в страну Лунтика Цель: Обобщить знания детей о знакомых видах насекомых. Задачи: -Развивать наблюдательность, внимание, логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абдулхамитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД