МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы и Весна»

Татьяна Елисеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы и Весна»

Цель: Закреплять представления детей о времени года весна.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

- Закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

Развивающие задачи

- Развивать интерес к весенним явлениям природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Птицы и Весна“» размещена в разделах

- Развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные задачи

- Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе;

- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: презентация по теме, лампа, тазик со снегом, 2 стаканчика, 2 ложки.

Организационный момент:

В. Ребята, проходите! Сегодня у нас гости. Давайте, пожелаем нашим гостям «Доброе утро!»

Сегодня они будут смотреть, как мы с вами занимаемся. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

В. Ребята, угадайте загадку.

***

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

***

В. Давайте посмотрим на экран.

Смотрите перед нами два круга. В одном птичка, в другом солнышко. Птичка означает, что мы с вами поговорим о птицах весной, а солнышко – о весне. Я предлагаю вам выбрать, о чем вы хотите узнать больше.

Ход:

1 вариант «Весна»

Д. Выбор – весна.

В. Хорошо. Мы выбрали весну. Я нажимаю на солнышко.

В. Ой, смотрите у нас появились еще кружочки. Здесь есть:

* Микроскоп – это означает, что можно провести опыты.

* Признаки весны – это значит, что мы сыграем в игру «Угадай признаки весны».

* Мальчик задумался – это значит, мы будет угадывать загадки.

* Девочка что-то рассказывает – это значит, мы вспомним и расскажем стихотворение.

* И птичка поет – это значит, мы сыграем в игру «Угадай птичий голос»

Дети, что вы выбираете?

Д. Опыты

В. Хорошо, мы выбираем опыты.

А здесь нас ждет опыт со снегом

ОПЫТ СО СНЕГОМ

В. Ребята, а как вы думаете, почему весной тает снег?

Ответы детей

Но у нас к сожалению пока нет солнышка, поэтому мы с вами воспользуемся наши «домашним солнышко» - лампой. Давайте пройдем к ней.

Мы возьмем 2 одинаковых стаканчика и ложкой положим туда одинаковое количество снега. Один стаканчик поставим под лампу, а другой оставим стоять в стороне. А в конце занятия мы проверим, что у нас получилось.

Что произошло со снегом?

Где быстрее растаял снег?

Где оказалось больше воды?

Д. Признаки весны

Мы выбрали признаки весны.

Перед вами модели.

Какие признаки весн6ы вы видите?

(подзывать детей, они показывают указкой)

А если здесь признак, которые относятся к другому времени года?

Покажите их.

А теперь мы поиграем, я буду говорить где расположен признак, а вы мне как он называется. Хорошо? Готовы?

Начнем:

НАЗАВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИЗНАК ВЕСНЫ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ…

В левом верхнем углу?

Сверху посередине?

В правом верхнем углу?

С левой стороны посередине?

В центре?

С правой стороны посередине?

В левом нижнем углу?

Снизу посередине?

В правом нижнем углу?

В. Молодцы. Вы справились с этим заданием. Давайте вернемся назад. Какие еще задания нас ждут. Что вы выбираете?

Д. Загадки

В. Мы выбрали загадки. Послушайте внимательно, сейчас я вам буду загадывать загадки. А вы отгадывать. Готовы?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Рыдали сосульки,

повиснув на крыше.

Вы успокойтесь! Пожалуйста, тише!

Иначе в ручей превратит вас она,

Наша волшебница – это.

(Весна)

В. Молодцы! Отгадали. Давайте двигаться дальше.

Что вы выбираете?

Д. Стихотворение

Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что это за стихотворение?

Вызвать одного, остальные с места помогают.

Стихотворение «Весна»

***

На дворе звенит капель,

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И зацвел подснежник.

***

В. Молодцы! Справились с заданием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В. А сейчас давайте немного разомнемся

Вставайте со стульчиков и повторяйте движения с экрана.

Хорошо, садитесь на места.

Давайте двигаться дальше.

Что вы выбираете?

Д. ИГРА «УГАДАЙ ПТИЧИЙ ГОЛОС»

Мы выбрали игру «Угадай птичий голос»

В. Сейчас я буду по порядку нажимать на цифры, а вы будете угадывать, чей это голосок. Хорошо?

1 ВОРОБЕЙ

2 ДЯТЕЛ

3 СИНИЦА

4 СОВА

5 СНЕГИРЬ

6 СВИРИСТЕЛЬ

В. Молодцы! Все отгадали.

РЕФЛЕКСИЯ

Молодцы! Мы выполнили все задания.

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?

(Ответы детей).

Что нового и интересного вы сегодня узнали? Может что-то вспомнили?

(Ответы детей).

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня маме?

А сейчас давайте пойдем, расскажем Ксении Сергеевне что мы узнали нового, скажем гостьям до свидания!

Вариант 2 «Птицы»

В. Итак, мы с вами выбрали весну. Я нажимаю на птичку.

В. Ой, смотрите у нас появились еще кружочки. Здесь есть:

* Силуэты птиц – это значит, мы с вами сыграем в игру «Угадай чей силуэт»

* Девочка что-то рассказывает – это значит, мы вспомним и расскажем стихотворение

* На следующем кружочке, изображены перелетные и зимующие птицы – это значит, мы сыграем в игру «Угадай перелетную и зимующую птицу»

* Мальчик задумался – это значит, мы будет угадывать загадки.

* И птичка поет – это значит, мы сыграем в игру «Угадай птичий голос»

Дети, что вы выбираете?

Д. ИГРА «УГАДАЙ ЧЕЙ СИЛУЭТ»

В. Сейчас я буду нажимать на кружочек, а вам нужно будем угадать чей птичке этот силуэт. Давайте начнем.

1 ВОРОБЕЙ

2 ГОЛУБЬ

3 СОВА

4 ЛЕБЕДЬ

5 ВОРОНА

В. Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием!

Давайте двигаться дальше!

Какое задание мы будем выполнять следующее?

Д. Стихотворение

Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что это за стихотворение?

Мы с вами этот стих уже учили. Давайте вспомним.

Вызвать ребенка, остальные помогают с места.

***

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

***

В. Молодцы! Как вы здорово вспомнили стихотворение!

Давайте двигать дальше. Какое задание вы выбираете следующим?

Д. ИГРА «УГАДАЙ ПЕРЕЛЕТНУЮ И ЗИМУЮЩУЮ ПТИЦУ»

В. Мы выбрали игру «Угадай перелетную и зимующую птицу»

Давайте начнем, каких пицц мы видим на экране, дети подходят, показывают.

А сейчас вы будете угадывать, и называть перелетных птиц. Если вы угадали птичка остается. Если ошиблись – птичка исчезает.

Вызывать к экрану, показывают указкой.

«Ой, я не поняла, а почему снегирь исчез?»

В. Молодцы! Как вы здорово справились с заданием!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В. А сейчас давайте немного разомнемся

Вставайте со стульчиков и повторяйте движения с экрана.

Хорошо, садитесь на места.

В. Молодцы! Справились с заданием. Но нам надо двигаться дальше.

В. Какое заданием мы выбираем на этот раз?

Д. ЗАГАДКИ

В. Мы выбрали загадки. Послушайте внимательно, сейчас я вам буду загадывать загадки. А вы отгадывать. Готовы?

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

***

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

***

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

***

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

***

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона, Красавица-(ворона)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

***

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

***

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В. Молодцы! Отгадали. Давайте двигаться дальше.

Что вы выбираете?

Д. ИГРА «УГАДАЙ ПТИЧИЙ ГОЛОС»

Мы выбрали игру «Угадай птичий голос»

В. Сейчас я буду по порядку нажимать на цифры, а вы будете угадывать, чей это голосок. Хорошо?

1 ВОРОБЕЙ

2 ДЯТЕЛ

3 СИНИЦА

4 СОВА

5 СНЕГИРЬ

6 СВИРИСТЕЛЬ

РЕФЛЕКСИЯ

Молодцы! Мы выполнили все задания.

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?

(Ответы детей).

Что нового и интересного вы сегодня узнали? Может что-то вспомнили?

(Ответы детей).

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня маме?

А сейчас давайте пойдем, расскажем нашему помощнику воспитателя, что мы узнали нового, скажем гостьям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы и Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Елисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы и Весна»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД