Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с магнитом»

Оксана П
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема "Знакомство с магнитом"

Название: «Коту помогаем, магнит изучаем»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

социально –коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о магните и некоторых его свойствах

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о свойствах магнита (примагничивают металлические предметы);

- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Развивающие :

- развивать познавательную активность детей;

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами, игра с магнитом «Рыбалка»

Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.

Оборудование: игрушка Кот, грузовая машина, платок, мягкие модули по кол-ву детей, магнит, рукавичка, шапочки на каждого ребенка и педагога, 2 подноса, листы А4, по 2 магнитика на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой, картинки с изображением разных предметов, картинки-мотиваторы, шапочка-маска «Магнит»

Ход деятельности воспитателя с детьми.

Дети играют в центрах занятости.

Воспитатель: 1, 2, 3,4,5 Приглашаю поиграть,

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Дети рассаживаются на индивидуальные мягкие модули, перед ними «Секрет» (под платком-кот на грузовике)

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь спрятался?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу. Кто кататься не привык, опрокинул грузовик?

Воспитатель: Угадали! Молодцы!

Хотите узнать, почему кот опрокинул грузовик? Как вы думаете?

Кот на ухо воспитателю "говорит", что машина почему то не едет.

Воспитатель: давайте посмотрим что же случилось с машиной.

(находят болт и магнит)

Воспитатель: так вот что мешает машине ехать! Это (дети)-магнит! Кот, "говорит", что он не знает, что это такое.

Воспитатель: наши дети могут тебе помочь: рассказать все о магните. Дети поможем Коту?

Предлагаю превратиться в ученых и пройти в лабораторию.

Топ, хлоп, вокруг себя повернись и в маленьких ученых превратись.

(дети надевают шапочки и подходят к столику с карточками)

- Давайте узнаем о правилах поведения в лаборатории:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

4. Дружно работать вместе.

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

Кот садись с нами и слушай.

Воспитатель: у меня есть карточки, а вы найдите в группе предметы, которые нарисованы на этих карточках и принесите в лабораторию. Готовы?

(дети расходятся по группе и приносят предметы)

Воспитатель: у меня есть волшебная рукавичка, я буду водить рукой над предметами, а вы внимательно смотрите, что происходит. Ну, что? Что то происходит?

(предметы, которые примагнитились, складываю на 1 поднос, которые не примагнитились на другой)

Почему эти предметы примагнитились? (они металлические)

А на другом подносе? (бумажные, деревянные, пластмассовые)

Воспитатель: Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит?

Дети: из железа.

Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

- Какой он на ощупь?

Дети: холодный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: Магнит может притягивать предметы.

Котик, ты слышишь? Ты все понял?

Кот: Интересно, а чeрез листочек может магнит примагничивать предметы? Проверим?

(дети подходят к столам, где находится лист с 2 магнитами и водят магнит по листу.)

Воспитатель. Дети, значит, магнит может примагничивать предметы через лист бумаги.

А теперь поиграем. Физкультминутка.

Подвижная игра «Магнит» (воспитатель называет предмет, если он магнитится, то все дети «прилипают» к нему, если нет, остаются неподвижными.

Воспитатель: Дорогой кот, а мы с детьми читали рассказ про тебя. (дети вспоминают название, В. Сутеев «Кот-рыболов») о том, как ты ловил рыбку для разных животных.

Кот: Я люблю рыбалку. Мне нравится ловить рыбку. Не нравится только, что люди засоряют речки, прудики. Бросают в воду мусор. И я не знаю, как достать железный мусор со дна водоема. А вы знаете?

Воспитатель: Мы маленькие ученые, разберемся! Дети представьте, что вот эти стаканчики-это маленькие водоемы. нужно не опуская рук в воду и магниты, вытащить металлические предметы из стаканчика.

(практические действия детей).

Воспитатель: Вот мы и помогли коту, но лучше в речку ничего не бросать. правда, дети?

Воспитатель. Я думаю, Коту очень понравилось у нас в лаборатории. Много интересного узнал про магнит.

. На какие предметы не действует сила магнита?

Дети: Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из бумаги.

Воспитатель: На какие предметы действует сила магнита?

Дети: На железные предметы.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Топ, хлоп, улыбнись в детский сад вернись.

Машину мы починили. Кот может ехать дальше.

Рефлексия.

Самостоятельная деятельность детей (поиск металлических предметов в группе)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с магнитом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана П на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД