Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима в лесу»

Светлана Ерестова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима в лесу»

Задачи:

Познакомить детей со следами зверей.

Закреплять знания детей о признаках зимы, о диких животных, о правилах поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла, картинки с изображением следов человека и животных, игрушка лиса с перевязанной лапкой, запись «Вьюга и шаги по снегу»

Ход занятия:

-Ребята, к нам гости пришла кукла Маша.

Посмотрите на нее. Во что одета Маша?

Почему она так оделась? (Зима)

-Маша хочет пригласить нас на прогулку в лес. Пойдем? (Да)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

-Встаем друг за другом. Пошли. На улице так много снега, такие большие сугробы. (Идем, высоко поднимая ноги)

Чтение стихотворения:

-Ах, ты Зимушка — зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер – воет, вьюга – вьет

Вдоль по улице метет!

Все вокруг белым бело,

Много снега намело.

-Сядем на пенёчки, отдохнём.  Ребята, а какое время года в лесу? (зима)

-Значит, в какой мы лес пришли? (зимний)

-А что можно сказать о зиме, какая она? (ответы детей)

- А что можно сказать про снег? (ответы детей)

- Дети, а зима веселое время года или грустное? Почему? (ответы детей)

Показываю картину с изображением следов лесных жителей на снегу.

- Посмотрите, сколько на снегу всяких разных следов.

-Это чьи следы в лесу, я никак не разберу?

Загадки: (после отгадывания загадки показываю следы зверя)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.  БЕЛКА (картинка белки)

- Как называется дом белки? (дупло)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.  ВОЛК (картинка волка)

-Что вы знаете про волка? Опишите его. (ответы детей)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? ЗАЯЦ (картинка зайца)

- Опишите зайца. Где живет заяц? (под кустом)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы… ЛИСУ  (картинка лисы)

- Что вы можете рассказать про лису? (ответы детей)

-Молодцы ребята, а следы каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу (ежика, медведя). А почему? (они спят)

Показываю картинки с изображением ежа и медведя.

- Прилетел к нам ветерок и хочет с нами потанцевать, посмотрите, как он закружил снежинки. Давайте встанем и потанцуем с ветерком.

Физкультминутка.

Снежинки вправо полетели, детки вправо посмотрели

Вот снежинки влево  полетели, детки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети приседают и встают)

Снежинки кружитесь, кружитесь (дети кружатся)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Показываю картинку со следами человека.

-А это чьи следы?

Человек часто приходит в гости в лес.

Показываю детям лисичку с перевязанной лапкой.

-Лисичка, что с тобой случилось? (поранилась о жестяную банку)

- Почему так произошло? (человек оставил мусор)

- Да, ребята, очень часто бывает так, что, приходя в лес, человек забывает о правилах поведения.

-Давайте их вспомним.

Нельзя в лесу раскидывать мусор!

В лесу шуметь нельзя!

Нельзя разжигать огонь!

Нельзя ломать ветки на кустах и деревьях!

-Ребята вы должны запомнить эти правила, и когда вы пойдете с родителями  и с друзьями в лес, то должны их  соблюдать.

Включить запись вьюги.

- Ребята, слышите, подул ветер, погода стала портится. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем парами и пойдем.

-Вот мы и в детском саду. Чьи следы мы видели в лесу? А кто помнит правила поведения в лесу?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 14 января 2024 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерестова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД