Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок»

Ирина Черемисина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок»

«Удивительный песо к»

Задачи:

1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду;

2. Познакомить детей с происхождением, строением (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок) и применением песка (мокрым песком можно лепить);

3. Обогатить речь детей словами лаборатория, сыпучий, рыхлый, песчинки активизировать словарный запас сухой, влажный, мокрый;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

4. Развивать произвольное внимание и творческое мышление и воображение; умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; познавательный интерес к процессу экспериментирования;

5. Воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Предварительная работа:

- беседа о правилах безопасного поведения при проведении опытов;

- лепка песком по показу и по замыслу;

- чтение произведений Н. А Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

Используемый материал: коробочка с песком, педагогическая песочница, тазик с сырым песком. Раздаточный материал: стаканчики с водой, глубокие одноразовые тарелки, совочки. формочки для игры с песком, мелкие игрушки, влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Какая интересная у меня коробочка! Как вы думайте, что в ней? (предположения детей). А отгадка скрыта в загадке…

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь на пляже на часок

Всех детей собрал - (песок).

(Воспитатель открывает коробочку и дети рассматривают, что там находится)

Воспитатель: Где вы играете с песком? ( ответы детей: в детском саду на площадке)

А сейчас на улице холодно, где же мы можем поиграть с песком? (ответы детей… песочница в группе) А я предлагаю не просто поиграть, а стать исследователями.

- Исследователи свои опыты проводят в лаборатории. Нашей лабораторией станет песочница.

Но сначала повторим правила безопасности игры с песком:

- нельзя бросаться песком;

- нельзя брать песок и грязные руки в рот

- играть аккуратно, не разбрасывая песок.

(дети встают вокруг песочницы)

Опыт 1

Воспитатель - Посмотрите сколько песка! Какой он по цвету? (ответы детей)

- А как можно определить песок сыпучий или нет? (ответы детей)

Воспитатель: значит песок какой? ( ответы детей: сыпучий). А для того, чтобы узнать почему песок сыпучий внимательно рассмотрим, из чего он состоит.

(Дети рассматривают песок, приходят к выводу, что песок состоит из зёрнышек – песчинок.)

Воспитатель: Как выглядят песчинки? ( дети: маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные).

Воспитатель: Как песчинки находятся по отношению друг к другу? ( дети: они находятся отдельно друг от друга)

Воспитатель: в песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».

Воспитатель: Можно ли что-то слепить из сухого песка? Попробуйте. ( дети: нет, т. к. в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга, свободно двигаются и не слипаются).

А представьте, что вы превратились в песчинки и мы поиграем. Но сначала вытрем руки салфетками.

Физ. минутка:

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

И - рассыпался песок (разбежались врассыпную)

Воспитатель: А наши исследование продолжаются, и мы возвращаемся в лабораторию.

Опыт 2.

Воспитатель: У нас есть сухой песок и стаканчики с водой. Что мы можем сделать? (ответы детей)

Дети самостоятельно насыпают песок в тарелочки и смешивают его с водой

Воспитатель: Потрогайте песок. Каким он стал? ( дети: влажным, мокрым, сырым). А куда исчезла вода? ( дети: спряталась в песок, потому что песок быстро впитывает воду).

- И каким стал песок? (ответы детей – влажным) Рассмотрите влажный песок. Изменились ли песчинки? Как? ( дети: они лежат плотно друг к другу).

Можем мы теперь насыпать песок? ( дети: нет, он не сыпучий). Почему? ( дети: песчинки прилипли друг к другу).

А хотите вновь превратиться в песчинки и поиграть? (руки вытираем влажными салфетками)

Физ. минутка:

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Но полили нас водой -

Стали крепкой мы семьей

- Как вы думаете, ребята, из какого песка можно лепить? ( дети: лучше из мокрого песка, так как, мокрые песчинки сохраняют форму).

Я предлагаю вам слепить по желанию, что вы хотите.

(дети выкладывают сырой песок и тарелочек и педагог добавляет сырой песок из тазика) Для построек у нас есть мелкие игрушки, бросовый материал.

Какие интересные получились у вас постройки!

Вот видите, как много мы узнали о песке.

Вывод: Что вы узнали о нем?

Для чего нужен песок? (чтобы играть, строить, лепить)

Публикации по теме:

«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе "Ах, этот удивительный песок!" Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность» Цели и задачи : 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья". Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Проект для детей средней группы «Удивительный песок» МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» поисково-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей средней группы Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД