Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград»

Наталия Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград»

Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи.

Обучающие:

- Формировать умение детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, соотносить их с предметами окружающей действительности.

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Развивающие :

- Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику, сообразительность, воображение, упражнять в отгадывании загадок.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Геоград“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям, бережное отношение к окружающей природе, желание оказывать помощь окружающим.

- Закрепить правила поведения в транспорте.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на цветочной клумбе встретила нашу с вами очень хорошую знакомую. Она сидела на самом красивом цветочке. Как вы думаете, кого же я встретила?

Ответы детей. (Пчёлку Жужу).

Воспитатель: Правильно. Жужа прилетела, чтобы рассказать о том, что Малышу Гео, нашему другу, нужна помощь. И если вы не боитесь трудностей и готовы к приключениям. То он ждёт вас на полянке в Волшебном лесу.

А пчёлка объяснила мне, как добраться до этой полянки.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы готовы помочь Малышу Гео?

Ответы детей. (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А на чём можно путешествовать, как вы думаете?

Ответы детей. (На самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе, на машине).

Воспитатель: А как нужно вести себя в транспорте?

Ответы детей. (Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не ссорить, не толкаться, нельзя детям ездить в транспорте без взрослых).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в Волшебный лес на машинах. И давайте возьмём с собой волшебные предметы, которые могут нам пригодиться в пути. Какие у нас есть волшебные предметы?

Ответы детей. (Волшебный квадрат и Игровизор).

Воспитатель: Правильно. Игровизор поможет каждому из вас оказаться водителем машины.

Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Будем пальчики сгибать - Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали. Показать все пять пальцев вместе.

Воспитатель: Теперь садитесь поудобнее.

Графический диктант на Игровизорах и на Коврографе «Машина».

1, 1, 3, 1,1, 1, 5, 1.

«Я рулю, рулю, рулю

И машина мчится.

Поверну куда хочу

И доеду быстро». (Обыгрываем).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Перед нами густой лес. Только прежде, чем мы войдём в волшебный лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ребята, смотрите, а ведь дальше дороги нет. У нас на пути препятствие: ветки, камни, все эти предметы нужно убрать с тропинки, чтобы мы с вами могли пройти дальше.

Игра «Волшебные пенёчки».

(Раскладываем Блоки Дьёнеша. Стол и три стула. На столе находятся все фигуры и их нужно распределить).

Нужно все предметы разложить на волшебные пенёчки. На пенёчек слева кладём большие и некруглые фигуры, на пенёчек справа - все круглые, а рядом на пенёчек - маленькие, некруглые фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Появилась узенькая тропинка. Все становимся за мной в колонну по одному и аккуратно обходим пенёчки.

Дети проходят по узенькой тропинке (между стульями).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли к реке. Она- то и приведёт нас на волшебную полянку. Только на чём же мы поплывём?

Ответы детей.

Воспитатель:

«Волшебный квадрат».

Конструирование лодочки их двухцветного квадрата Воскобовича.

Использование схемы сложения.

«Лодочка плывёт по речке

Оставляя на воде колечки». (Обыгрывание стихотворения).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот мы и на волшебной полянке. Смотрите, нас встречает Малыш Гео.

Здравствуй, Гео. Что же случилось? Чем мы можем помочь?

Воспитатель: Сначала, ребята, вам нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил Гео.

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на солнце я. КРУГ.

Четыре угла

Четыре сторонки

Похожи как родные сестренки. КВАДРАТ.

Если взял бы я кружок

С двух сторон немного сжал

Получился бы …. ОВАЛ.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Вот и я. ТРЕУГОЛЬНИК.

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой,

Противоположные равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК

А как называются все эти …. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А, теперь Гео расскажет, что же случилось.

Рассказ Малыша Гео:

«На Волшебной полянке есть город Геоград. Жители этого города - различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники, Круги, Прямоугольники и Овалы.

Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Горожане испугались, побежали по домам и все перепутались».

Воспитатель: И теперь, ребята, Гео просит вас помочь жителям Геограда попасть в свои домики.

Давайте поможем им ребята, но сначала скажите мне какую фигуру, в какой домик мы поведем? (круги – в домик круглой формы, треугольники в домик – треугольной формы, квадраты – в домик квадратной формы, овалы – в домик овальной формы, а прямоугольники – в домики прямоугольной формы).

На коврографе прикрепляются геометрические фигуры, и пять домиков: квадратный, треугольный, круглый, овальный и прямоугольный. Дети распределяют геометрические фигуры по домикам.

Игра «Геоград».

Один ребёнок распределяет фигуры на коврографе, а остальные дети за столами.

Воспитатель: А, теперь давайте посчитаем. Сколько жителей живёт в круглом домике, сколько - в треугольном, сколько в квадратном, сколько – в овальном, сколько – в прямоугольном?

И покажем цифру, которая соответствует количеству жителей (фигур) в каждом домике.

Соотношение предметов с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Жители треугольного домика держат у себя только треугольные предметы, круглого - только круглые, квадратного - только квадратные, овального - только овальные, прямоугольного - только прямоугольные предметы. Вам нужно с помощью Игровизора соединить предметы с домиком соответствующей формы.

Продолжи цепочку.

Воспитатель: Молодцы, помогли жителям Геограда, справились со всем заданиями. Ребята, а благодаря кому мы с вами оказались на волшебной полянке?

Ответы детей. (Благодаря пчёлке Жуже).

Воспитатель: Но что-то я её не вижу. Нам уже пора отправляться домой, а мы с ней так и не встретились. Давайте её поищем. Где больше всего любит летать пчёлка?

Ответы детей.

Воспитатель: На Волшебной полянке много цветов и среди них мы обязательно её найдём.

А для этого нужно правильно продолжить логическую цепочку.

(Цепочка из кругов (цветов) : синий, жёлтый, зелёный, красный.)

Обратный путь.

Малыш Гео благодарит нас за помощь и дарит билеты на поезд, который нас мигом доставит в детский сад. Билеты-карточки, на которых цифра обозначает номер вагона, а геометрическая фигура соответствует занимаемому месту.

Затем по билету отыскиваем свой вагон и место.

Все размещаемся в свои вагоны, на свои места. А сейчас я хочу вам вручить подарки от жителей Геограда. Это раскраски. На них изображены различные предметы, состоящие из геометрических фигур. (Подведение итогов).

А теперь можно ехать! Ту-туууу… (изображаем, как едет поезд).

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие» Ирина Липухина Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебное путешествие» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД