МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где спит солнышко»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где спит солнышко»

Вид Интегрированное

Тип Познавательно – исследовательское

Группа Средняя

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Где спит солнышко?»

Цель Развивать представления о Солнце, как источнике жизни на нашей планете

Задачи Образовательные:

• Закреплять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, их зависимости от количества солнечного света и тепла;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Где спит солнышко“» размещена в разделах

• Продолжить знакомство детей с природным явлением смены дня и ночи;

• Упражнять в умении различать геометрические фигуры;

Развивающие:

• Развивать интерес к моделированию;

• Способствовать развитию связной речи;

• Развивать внимание, мышление;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать взаимопомощь.

Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная,

Используемые технологии Моделирование природного явления; дидактические игры

Оборудование и материалы Глобус, настольная лампа, аудиозаписи, синяя ткань, изображающая реку, «льдинки-картинки», подушка в виде солнечного зайчика, изображения солнечных зайчиков в подарок детям, игрушка сова, геометрические фигуры одного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Предварительная работа Мероприятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «У солнышка в гостях»

Ход НОД Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в окно – какая сегодня погода: солнечная или пасмурная? А вы любите солнечную погоду? Давайте позовём солнышко (поздороваемся с солнышком):

Игра малой подвижности «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое, (движения рук от плеч вверх,

Мы тебя встречаем! пальцы врозь, затем снова к плечам)

Солнышко лучистое, (зовущие движения рук к себе)

В гости приглашаем!

Солнышко лучистое, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Попляши-ка с нами!

Мы в ладоши хлопаем, (движения по тексту)

Топаем ногами!

Солнышко лучистое, (обнимают себя за плечи)

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка (поднимают руки вверх)

Ничего на свете!

Воспитатель:

- У меня есть знакомый котёнок Рыжик. Мама-кошка называет его «моё солнышко». Рыжику очень нравиться быть маминым солнышком. Вот только маме никак не уложить своего маленького котёнка спать, ведь он хочет спать только на такой подушке как у солнышка. А его мама не знает где взять такую подушку.

- Вы знаете, какая у солнышка подушка? А какое у солнышка одеяло? А кроватка у солнышка есть? А где вообще спит солнышко? (ответы детей)

- Как бы узнать точно – где спит солнышко? (ответы детей).

- Давайте попробуем отправиться в путешествие, например - к реке, и узнать – где же спит солнышко! Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Вправо-влево повернись -

Возле речки очутись!

(Дети повторяют волшебные слова, поворачиваются вокруг себя и открывают глаза).

Воспитатель:

- Мы и правда, очутились возле речки (аудиозапись звучания бегущей реки). Какое сейчас время года? Правильно, весна, и на реке ледоход. Что такое ледоход? Почему он бывает только весной? (ответы детей). Правильно, значит, солнышко помогает реке освободиться ото льда. Может быть, река знает – где спит солнышко? Посмотрите, сколько на ней льдинок (воспитатель достаёт из реки одну «льдинку» и переворачивает). - Ой, на льдинке что-то написано! Читает:

«Эти льдинки не простые, это – льдинки-картинки. Вам нужно выбрать только те, которые говорят о весне».

Дидактическое упражнение «Льдинки-картинки»

Дети поочерёдно достают из реки по одной льдинке, показывают остальным, называют изображённый признак сезона, и все вместе решают – имеет ли он отношение к весеннему сезону. Если да – картинку помещают на мольберт, если нет – возвращают обратно в «речку». В конце упражнения дети спрашивают у реки - где спит солнышко?

Воспитатель:

- Мы выполнили задание речки, но, к сожалению, где спит солнышко - она не знает. Я предлагаю отправиться в лес, там много птиц и зверей, может быть, они помогут нам.

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

Вправо - влево повернись –

На опушке очутись!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и на опушке леса. (аудиозапись – звуки леса, пение птиц)

Посмотрите, уже цветут первые цветы – как они называются? Почему их так называют?

Уже прилетели перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Почему их называют перелётными? Почему грачи, скворцы, жаворонки прилетают весной на родину? (ответы детей) Люди даже строят для скворцов домики – как они называются?

- Давайте поиграем. Сейчас вы превратитесь в скворцов (воспитатель надевает детям шапочки птиц, у вас будет свой домик (расставляет на полянке стулья, на спинки которых прикреплены изображения скворечников с окошками разной формы – круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные). Чтобы вы знали в каком скворечнике живёте, выберите себе любую фигуру (дети сами берут с подноса одну из плоских геометрических фигур).

Проводится подвижная игра с математическим содержанием «День и ночь».

По сигналу «День!» - скворцы летают по всей полянке, ищут себе корм, как только наступает «Ночь!» - скворцы летят в свой домик, чтобы не попасться в когти хищной сове.

Воспитатель:

- Давайте спросим у птиц – где спит солнышко? (в ответ по-прежнему дети слышат звуки леса). Мы так и не узнали - где спит солнышко. Ни растения, ни птицы этого не знают.

- Может быть, об этом надо спросить у людей? Есть люди, которые занимаются изучением космоса, планет и звёзд – как называют таких учёных? (подсказывает) Их называют астрономы, а науку – астрономией (закрепляет слова) У астрономов есть мощные приборы – телескопы, благодаря которым астрономы могут рассматривать солнце. Давайте попробуем узнать у них – где спит солнышко. Для этого нам надо попасть в их научную лабораторию. Давайте скажем волшебные слова:

Вправо-влево повернись –

В лаборатории очутись!

Дети говорят волшебные слова, поворачиваются, открывают глаза. Воспитатель приглашает их к столу.

Воспитатель:

- В нашей лаборатории нет телескопа, но зато здесь есть. (глобус, настольная лампа). Что такое глобус? Правильно – это наша планета Земля, а настольная лампа заменит нам солнышко, которое даёт нашей планете свет и тепло (зажигает настольную лампу, размещает глобус так, чтобы свет падал на поверхность модели Земли).

- Давайте представим, что вот здесь живёт маленький человечек (показывает детям плоскостное изображение человечка, при помощи липучки помещает его на поверхность глобуса). Ему хорошо живётся, когда светит солнышко. Посмотрите, сейчас человеку светит солнышко?

Как вы думаете – у человечка сейчас день или ночь? Что он делает днём? А что делает солнце? (ответы детей)

Воспитатель:

- Наша планета Земля круглая, она всё время вращается (начинает вращать глобус). Посмотрите, что происходит? Наш человечек тоже движется – всё дальше от солнца, вот ему совсем мало солнечного света (помещает фигурку на границу света и тени). Как вы думаете, у человечка по-прежнему день? Почему наступает вечер? (солнце дальше, поэтому меньше света и тепла)

- Посмотрите, где сейчас наш человечек (поворачивает глобус так, что изображение человечка оказывается в тени, есть ли у него солнце? Что произошло? (наступила ночь) Что делает человечек ночью? А что делает солнце? (солнце в это время не спит, оно освещает другую часть нашей планеты)

- Посмотрите, ночь закончилась, что наступает? (изображение человечка расположено на границе тени и света) Утром человечек снова видит солнышко! Что он делает утром? Что наступает после утра? (вращает глобус)

- Когда же спит солнышко и где? (даёт возможность детям высказаться) Оказывается, солнышко не спит! Оно светит всегда, просто Земля вращается и солнце освещает то одну её часть, то другую!

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернёмся и скажем волшебные слова:

Вправо-влево повернись -

Снова в группе очутись!

- Где мы с вами побывали? Что мы хотели узнать? Где же спит солнышко? Что мы скажем маленькому котёнку Рыжику? Чтобы он не плакал, давайте подарим ему вот такую подушку в виде солнечного зайчика, пусть ему сняться замечательные сны. А вам на память о путешествии я хочу подарить вот таких солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге» Тема "Мишка спит в берлоге" (аппликация) Цель:- формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где спит солнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где спит солнышко»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД