Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»

Вероника Шаповалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

Составила воспитатель первой категории

МБДОУ ДС №455 г. Челябинска

Шаповалова В. А.

Тема: «Осеннее чаепитие»

Интеграция областей:

1. Физическое развитие

2. Социально-комуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Осеннее чаепитие“» размещена в разделах

Мягкие игрушки (пять штук, чайная пара (пять штук, три стульчика, геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, картинки с изображением (кот, лейка, медведь, божья коровка).

Предварительная работа:

1. Знакомство с геометрическими фигурами.

2. Знакомство с пространственными направлениями: лево, право, вперёд, назад.

3. Чтение стихов о медведе и маленьком коте.

Цели:

1. Закрепить умение считать до пяти.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

3. Закрепит умение различать шар, куб, цилиндр.

4. Закрепить умение различать левую и правую руку.

5. Определять пространственные направления. Обозначать их словами: на лево, на право, вперёд, назад.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям присесть за стол вместе с игрушками и угостить их чаем.

Воспитатель: «Чтоб всем хватило нужно узнать, сколько у нас всего гостей. Как мы это сделаем?»

Дети: «Нужно посчитать»

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. И уточняет, сколько пришло гостей. Затем предлагается поставить каждому гостю по чашке. Один ребёнок расставляет каждому кружки и считает вслух, остальные дети поднимают цифры согласно озвученного. Оказывается, что одной кружки не хватает.

Воспитатель: «Пять кукол и четыре чашки – сравните чего больше 5 кукол больше, чем 4 чашки. Четыре чашки - пять кукол 4 чашки меньше, чем 5 кукол. Как сделать так, чтобы кукол и чашек стало поровну?»

Вместе с детьми пробуем два способа уравнивания предметов : добавление и убавление. Один ребёнок делает первый способ, второй ребёнок второй способ.

Воспитатель: «По сколько стало кукол и чашек?»

Дети: «Пять»

Музыкальная минутка

Под музыкальное сопровождение выполняем действия, по тексту Е. Железновой «Носик»

Дети садятся на коврик. Воспитатель ставит три стула на них геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Затем показывая фигуру, предлагает назвать форму и показывает, какие действия можно с ней выполнять.

Воспитатель: «Как называется фигура?

Дети: «Куб.»

Воспитатель: «Что у него есть?»

Дети: «Стороны и углы.»

Воспитатель: «Какие действия можно с ним выполнять?»

Дети: «Поставить»

Воспитатель: «Как называется эта фигура?»

Дети: «Шар»

Воспитатель: «У него есть углы и стороны?»

Дети: «Нет, он гладкий».

Воспитатель: «Какие действия можно с ним выполнять?»

Дети: «Катать»

Воспитатель: «Как называется эта фигура?»

Дети : «Цилиндр».

Воспитатель: «Какие действия с ним можно выполнять?»

Дети: «Катать. Ставить»

Воспитатель: «Чем похожи цилиндр и шар?»

Дети: «Их можно катать».

Воспитатель: «Чем похожи цилиндр и куб?»

Дети: «Их можно ставить»

Физкультминутка:

«Медвежата в чаще жили головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали

А потом они ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили

А потом они плясали, лапы выше поднимали,

Вот так, вот так лапы выше поднимали»

Дети садятся на коврик. Воспитатель прячет игрушки в группе, в разных направления от детей. Затем загадывает загадки.

Воспитатель: «Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной ….»

Дети: «Медведь»

Воспитатель: «Умницы отгадали. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?»

Дети: ответы детей

Воспитатель: «Спинка в веснушках.

Стало, неловко сразу, покраснела»

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: «Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?»

Дети: поочерёдно дают ответу.

Воспитатель: «Этот зверь живёт лишь дома, с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, он мурлычет, песнь поёт, только мышь его боится. Угадали? Это…»

Дети: «Кот»

Воспитатель: «Скажите, где находится кот сзади или впереди».

Перекладываем игрушку и снова спрашиваем. Воспитатель хвалит детей. После чего всем даётся угощение или вознаграждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Лепка из солёного теста панно «Чаепитие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Лепка из солёного теста панно «Чаепитие». Задачи: Образовательные: Учить детей моделировать чайную посуду из солёного теста. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветок семейного счастья»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветок семейного счастья» Задачи: •расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях •Познакомить детей с понятием «Семейное дерево» •Воспитываться.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звёздное небо» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звездное небо» Конспект разработан с учетом программы «От рождения до школы» / Под ред.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД