Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ золотой хохломы» с воспитанниками подготовительной группы

Юлия Андросик
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ золотой хохломы» с воспитанниками подготовительной группы

В основе непосредственно-образовательной деятельности лежит квест – игра.

Тема: «В поисках сокровищ золотой хохломы».

Цель: через квест - игру расширить и закрепить представления воспитанников о истории народных промыслов.

Задачи:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров;

- продолжать знакомить воспитанников с историей изготовления хохломских изделий;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках сокровищ золотой хохломы“ с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать эстетический вкус, творческое воображение, умение видеть красоту созданного изделия.

Интеграция образовательных областей:

- художественно - эстетическое

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья, коробочки разного цвета и формы (круглая - красная, прямоугольная - черная, квадратная -желтая) с заданиями, изделия декоративно – прикладного творчества хохломской росписи, деревянные ложки, игра «сложи узор» (деревянные геометрические фигуры красного и черного цветов, дуги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы не заметили ничего необычного? Молодцы, у нас на стене появилась карта Российской Федерации. Посмотрите, на карте отмечен город Нижний Новгород, а от него расходятся лучи во все стороны. На что похоже это изображение? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно, на солнце. Чтобы это значило, как вы думаете? (ответы воспитанников) Скажите, а кому и для чего нужна карта? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Конечно и путешественникам, и мореплавателям, и туристам, и кладоискателям. Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Я думаю, что карта появилась не случайно и предлагаю вам стать кладоискателями и разгадать загадку карты. Скажите, какую подсказку дает нам карта? Какого цвета изображение на карте? А какой формы? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно красного, круглой формы, значит уважаемые кладоискатели отправляемся на поиски предмета красного цвета, круглой формы, который нам поможет ответить на загадку карты. (воспитанники расходятся в поисках предмета)

Воспитатель: Молодцы кладоискатели! Давайте откроем и посмотрим, что внутри. (открывают коробку в ней лежат деревянные геометрические предметы с одной стороны выкрашенные в красный и черный цвета, лист для выкладывания узора)

Воспитатель: Что это? (ответы воспитанников) Молодцы, это геометрические фигуры. Они одинаковые? (сравнивают по величине, цвету, форме) Из какого материала эти предметы? (ответы воспитанников) Правильно, из дерева, значит они какие? (деревянные) А из метала? (металлические) А из стекла? (стеклянные) А из чугуна? (чугунные) А из бумаги? (бумажные) А из фарфора? (фарфоровые)

Воспитатель: Молодцы, кладоискатели, а сейчас вам предстоит выполнить задание карты: выложить из этих фигур изображение в котором мы найдем следующую подсказку. (практическая работа воспитанников на полу)

Воспитатель: Вы успешно прошли это испытание. Скажите, а какая подсказка была спрятана в этой коробке? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно, это изображение черного прямоугольника, значит нам надо искать следующий предмет черного цвета, прямоугольной формы. (воспитанники расходятся в поисках предмета)

Воспитатель: Молодцы! Давайте заглянем во внутрь и посмотрим, что там. (открывают коробку в ней лежит топор, стамеска, камень, уголь, кисточка)

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны все эти предметы? (ответы воспитанников) Давайте все вместе пройдем по коридору времени и узнаем, как и для чего использовали данные предметы в далеком прошлом. (звучит таинственная мелодия, воспитанники проходят по коридору времени из гимнастических дуг и попадают в прошлое)

Звучит русская народная мелодия. Открывается кулиса и перед воспитанниками возникает картинка: сидящий на табурете мужик в рубахе, штанах и лаптях с топором и баклушей в руках, за столом девушка в сарафане с деревянной ложкой и кистью.

Воспитатель: Ребята мы попали в далекое прошлое, в нашу историю. (воспитанники садятся на стульчики) Говорят, будто полторы тысячи лет назад поселился в лесу за Волгой веселый мужичок – умелец. Звали его Семен – ложкарь. Избу поставил и стал заниматься промыслом: делать чаши, кухонную посуду, да ложки красивые. Сделать настоящую посуду не просто. Сначала мастер из деревянной заготовки – баклуши с помощью топора и ножа вырезает ложку, потом покрывает слоем глины, сверху льняным маслом, натирает оловянным порошком и отдавал девице - умелице на роспись. Расписывали изделия природными красками. В качестве красной краски использовали киноварь. Это минерал (камень) алого цвета, из него и делали оттенок красного цвета (крошили, а черная – обычная сажа. После росписи изделия покрывали лаком и закаливали в печи. Слава о мастере быстро разнеслась по земле, у него появились продолжатели его ремесла. На волжские ярмарки приезжали купцы со всех концов Руси, и даже иноземцы. Огромным спросом пользовалась деревянная посуда, расписанная в красные, чёрные и золотые цвета. Развозилась она по всей России. Доходила и до Средней Азии, Турции, Индии и Европы, заслужив всемирную славу. (видео сюжет из истории)

Воспитатель: Ребята, а в наше время люди каких профессий работают с деревом? (столяр, плотник, токарь) А как называется человек, который занимается росписью предметов? (художник) Молодцы! (видео сюжет о современном производстве)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые ложки выходили из под топора мастера. Скажите, как можно использовать эти красивые предметы? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно, в наши дни эти уникальные изделия используют в качестве подарка, сувенира и музыкального инструмента для народных оркестров. Хотите поиграть на ложках? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Предлагаю вам стать музыкантами в оркестре народных ложкарей. (раздает каждому воспитаннику по две ложки)

Ай, да, ложки не простые,

Расписные, озорные,

Всех гостей по веселят,

И на праздник пригласят!

Звучит русская народная мелодия. Воспитанники вместе с педагогом отстукивают на ложках ритмический рисунок.

Поиграли от души,

Ай, да, ложки, хороши!

Воспитатель: Ребята, мне кажется разгадка близка. А где же подсказка? (на экране появляется желтый квадрат)

Воспитатель: Правильно, это изображение желтого квадрата, значит нам надо искать следующий предмет, желтого цвета, квадратной формы. (воспитанники расходятся в поисках предмета)

Воспитатель: Молодцы, кладоискатели! Давайте заглянем во внутрь и посмотрим, что там. (открывают коробку в ней лежат разрезные картинки с изображением предметов хохломы) Для того, чтобы узнать, что это вам нужно каждому собрать свою картинку и назвать, что на ней изображено. (воспитанники выполняют задание стоя за столами)

Воспитатель: Молодцы! Скажите вам знакомы эти расписные предметы? (ответы воспитанников) Как называется этот вид декоративно – прикладного искусства? (золотая хохлома) Вот мы и отгадали загадку карты. Это хохлома, которая родом из Нижнего Новгорода, который обозначен на нашей карте. Ребята, а вы обратили внимание, что наши подсказки имеют только три цвета, назовите их. (красный, черный, желтый) Как вы думаете почему? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно, традиционно хохломские мастера расписывали свои изделия только тремя красками. Красный – цвет красоты, черный – цвет земли матушки и желтый или золотой - цвет богатства.

А вот и наш клад! Что мы видим? (ответы воспитанников) Это настоящие драгоценности, сокровища, уникальные предметы декоративно – прикладного искусства выполненные золотыми руками русских мастеров!

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку изделий хохломы.

Воспитатель:

Что за дивная посуда? Роспись льется – просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля – все чем славится земля,

И березовый листок, и пшеницы колосок.

Красотой Руси полна Золотая Хохлома.

Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Воспитатель: Ну, что понравилось вам быть кладоискателями? (ответы воспитанников) Наше увлекательное путешествие в поисках клада подошло к концу. Вам еще предстоит узнать много интересного и удивительного, но самое главное, мои дорогие дети, всегда помнить о том, что вы родились и растете в России, в стране богатой своей историей, своими традициями и носите гордое звание Россияне.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ золотой хохломы» с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2023 в 06:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ золотой хохломы» с воспитанниками подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андросик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД