Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»

Валентина Максимчук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»

Конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель: Аферкина В. П.

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Письмо, чтение

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Работа с предложением «Сима и Соня играли»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия • словесный метод;

• наглядный метод;

• практический метод;

• игровой метод.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Работа с предложением „Сима и Соня играли“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа : Подготовительная группа. Дети 6 - 7 лет

5. Цель: Создание благоприятных условий для развития речи у детей.

6. Задачи: Обучающие:

Познакомить с заглавной и строчной буквой С с и звуками [с] и [с'].

Совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из букв.

Формировать умение слогового чтения.

Развивающие :

Развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели

Способствовать развитию воображении при составлении предложения по рисунку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в составлении предложений.

Воспитывать аккуратность при работе с кассами букв и цифр.

7. Планируемые результаты Ребё нок:

-использует в речи слова с заглавной и строчной буквой С с;

-умеет передать голосом звуки [с] и [с'];

-проявляет творческую активность;

-коммуникабелен в общении с детьми;

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми пройденными буквами и буквой С (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой С (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение воспитателем текста с активным употреблением буквы С. Слоговое чтение воспитанниками текста с активным употреблением буквы С. Дидактические игры, направленные на вычленение нужного звука [с] и [с'].

Конспект занятия в подготовительной группе

1. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Педагог. Ребята, сегодня к нам придет важный гость, а что нужно сделать, чтобы встретить гостя?

Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)

1.2 Мотивация деятельности

детей Педагог: Посмотрите, кто это?

Дети: кукла.

Педагог: Конечно, это кукла. Ее зовут Сима. И она хочет с вами подружиться. А вы хотите дружить с Симой?

Педагог: А теперь, когда мы познакомились с нашими маленькими друзьями, я предлагаю поиграть в игру «Я и мои друзья»

При слове «Я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «Мои друзья» - касаемся груди обеими руками ребят,

сидящих слева и справа от вас.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Педагог: Ребята, Сима рассказала мне грустную историю. Хотите ее по-слушать?

Дети: Хотим.

Педагог: Садитесь на край ковра и слушайте. У Сима есть подружка Соня, но она уехала и стала писать Симе письма, но Сима не умеет читать.

Педагог: Ребята, а если Сима не умеет читать, мы можем как-то ей помочь? Передать то, что написано в письме не словами?

Дети: Можем.

Педагог: А с помощью чего мы можем это сделать?

Дети: С помощью рисунков.

Педагог: Правильно, ребята, с помощью рисунков. А вы хотите помочь Симе научиться читать?

Дети: Хотим.

Педагог: А как это можно сделать?

Дети: Составить предложение из букв и прочитать его по слогам.

Педагог: Конечно, ребята! (Дети садятся за столы).

2. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Педагог: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов.

Педагог: Я вывела одно письмо, вот посмотрите. Что Соня написала в письме?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Конечно, здесь написано «Сима и Соня играли». Сколько слов в этом предложении?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Посчитаем. Приготовьте ладони.

(хлопают на каждое слово)

Педагог: Здесь четыре слова. Какое первое слово?

Дети: Сима.

(аналогично всё предложение)

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Педагог: Послушайте первое слово (произносит слово). Какой первый звук вы слышите?

Дети: Звук [с'].

Педагог: Мы знаем с вами этот звук?

Дети: Не знаем.

Педагог: Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Дети: Согласный, мягкий.

Педагог: Какой фишкой обозначим этот звук?

Дети: Зеленой.

Педагог: Послушайте следующий звук (произносит звук). Какой второй звук в первом слове?

Дети: Звук [и].

Педагог: Мы знаем с вами этот звук? Он гласный или согласный?

Дети: Знаем. Гласный.

(аналогично всё предложение)

Педагог: Ребята, Сима немного устала, а вы хотите отдохнуть вместе с ней?

Дети: Хотим.

Педагог: Руки подняли и покачались – это деревья в лесу.

Низко присели, вниз посмотрели – это жучок пьет росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем – тихо садимся назад.

Педагог: Ребята, у нас получилось предложение?

Дети: Получилось.

Педагог: Прочитаем его (читает с несколькими детьми).

Педагог: Ребята, а какой звук спрятался за фишками?

Дети: Звуки [с] и [с'].

Педагог: Вы правы, ребята, эти два звука обозначают одну букву: заглавную и строчную букву С (показывает на карточках).

Педагог: Возьмем «окошечки» и прочитаем слоги с буквой С (читают вместе с педагогом).

Педагог: Сейчас каждый прочитает сам, чтобы после научить куклу Симу читать.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети приступают к чтению, педагог индивидуально работает с детьми.

Педагог: Ребята, сейчас нужно навести порядок на рабочем месте - разложить буквы по кармашкам, и поправить буквы в кассах.

По окончании раскладывания дети складывают кассы в середину стола.

3. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог: Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете научить Симу читать?

Дети: Сможем.

Педагог: А что мы с вами делали, чтобы научить Симу читать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой замечательный носик» в подготовительной группе Познавательное развитие Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка".

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?» Цель: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема : «В гостях у Лесовика» Цель: Развивтие математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Семейная математика» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Зуевой Екатерины Конспект ОС по познавательному развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Максимчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД