Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток

Жадобина Светлана
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие с волшебными орешками»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7лет

Формы НОД: занятие – путешествие

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие с волшебными орешками“, Счет, Дни недели, части суток» размещена в разделах

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные задачи:

-видеть алгоритм классификации;

-закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 :

-закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

-учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

-формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

-развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

-умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки, технических средств.

Предметно-развивающая среда:

• Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук);

• корзинка с «волшебными» орешками;

• карточки с двумя полосками,

• математические наборы на каждого ребенка;

• дидактическая игра «футбол»

• мяч для игры «Дни недели»

• схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;

• музыкальное сопровождение для физкультминутки,

• указка,

• фишки.

Ход занятия:

Педагог создает игровую мотивацию;

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите.

- Какая сказка у вас самая любимая?

-Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти строки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: -Правильно, из «Сказки о царе Салтане». А кто автор этой сказки? (ответы детей)

-Верно, А. С. Пушкин.

-Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

Воспитатель: - Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой … вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»

-Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличается треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько фигур большего размера в вашей дорожке?

- Сколько малого размера?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить проверку.

Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.

Воспитатель: -Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче, и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Саша?

- У тебя, Настя?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Валя, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру. Какая фигура следующая?

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек приглашает нас заглянуть в волшебное окно.

Интерактивная игра : «Четвертый лишний».

Воспитатель: - Внимательно смотрите, что появляется на экране, и правильно отвечайте на вопросы (ребенок отвечает на вопросы, показывая ответ указкой на экране)

Вопросы к детям:

- Почему ты так думаешь? Объясни? (Дети высказывают свои мнения)

- Понравилось вам такая игра?

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек :

- Рой, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

-Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре.

Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: -Соня, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

-Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно –

Сумерками называют. (Вечер)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась. (Ночь)

Воспитатель: - О чем были все эти загадки? частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

• Солнышко светит днем, а луна (ночью)

• Днем я гуляю, а ночью (сплю)

• Мы завтракаем утром, а обедаем (днем)

• Спим мы ночью, делаем зарядку (утром)

• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»

- Бросаем мяч и называем дни недели.

- Как называется первый день недели?

- Как третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседей среды?

- Назови соседей пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Воспитатель: - Какая цифра в нем спряталась?

-В этом орешке последнее задание для нас.

Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача придумать и дорисовать необычные рисунки и дать им название.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

(Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток» Тема: «Части суток» Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, о порядковом счете, Задачи: Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жадобина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД