Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Екатерина Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Цель : Формирование умения: узнавать и называть комнатные растения, их описывать, отмечать существенные признаки внешнего вида, замечать и называть, чем они похожи, чем отличаются.

Задачи:

Уточнить представление об особенностях строения комнатных растений;

развивать наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Рассматривание и сравнение комнатных растений“» размещена в разделах

воспитывать у детей бережное отношение к растениям в процессе обследования и интерес к ним;

Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели;

Развивать память, мышление, связную речь;

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

комнатные растения : Сансевиерия, Колеус;

карточки с изображением условий, необходимых для роста растений;

карточки с изображением материалов, необходимых для ухода за растениями;

модель строения цветка.

Предварительная работа:

наблюдение за растениями экологического уголка;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Дидактические игры:

«Угадай растение по описанию»

«Найди растение по названию»

«Чего не стало?»

«Найди такое же растение»

«Что растениям необходимо для роста?»

Ход проведения НОД

Воспитатель: Ребята чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить вам надо отгадать загадку.

Воздух очищают,

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения.

Воспитатель: А почему они называются комнатные?

Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужны комнатные растения? Дети: Очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить их строение, и как нужно ухаживать за комнатными растениями (обращает внимание детей на схемы строения и ухода за растениями).

Дети: Называют части растения (корень, стебель, лист, цветок). Растения нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья от пыли.

- Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растение над землей.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете все ли растения имеют одинаковое строение? За всеми нужен одинаковый уход?

Воспитатель: А чтобы это выяснить я предлагаю вам рассмотреть и сравнить два растения. Выставляет Щучий хвост (Сансевиерия) и Колеус.

Воспитатель: Вы, конечно же, узнаете их? Назовите их, пожалуйста.

Дети: Это – Щучий хвост (Сансевиерия) и Колеус.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши растения. Обращает внимание на Колеус.

- Какие листья у Колеуса?

- Посмотрите, какого они цвета, величины, формы?

Воспитатель обращает внимание на Щучий хвост.

- А какие же листья у Щучьего хвоста?

- Одинаковые ли листья у наших растений?

- Что у них разного?

Дети отмечают: что листья разные по форме, величине и цвету, а так же по уходу.

Воспитатель: А как выдумаете, для чего нужны листочки растениям?

(На каждом листочке есть множество маленьких отверстий, через которые растения дышат. Вот почему нужно всегда следить за тем, чтобы листики были чистыми.)

Воспитатель: Теперь расскажите, какие стебли у этих растений?

Дети отмечают, что у Колеуса есть стебель, а у Щучьего хвоста нет.

- Чем похожи эти растения, что у них общего?

- Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Медленно подняться)

К солнцу потянулись, (Потянуться на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (Улыбнуться)

К солнышку листочки (Повороты вправо-влево)

Повернут цветочки, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой)

Развернут бутоны. (Раскрыть ладошки-бутоны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Ребята, я чуть не забыла. Мне сегодня звонил Тихоня. Он просил помощи. На день рождения его брат Шалун подарил ему цветок, но он забыл, как он называется и как за ним ухаживать. Вот как он описал его мне:

Фиолетовый цветочек,

Мягкий, бархатный листочек.

Ночью нежный аромат

Наполняет лес и сад.

Воспитатель: кто может назвать его?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Молодцы. Я не сомневалась, что вы его узнаете, и поэтому попросила его не расстраиваться. Вы очень хорошо знаете это растение, оно есть у нас в группе.

Давайте поможем Тихоне. Мы запишем видео для него и расскажем, как ухаживать за Фиалкой.

Воспитатель: А кто мне подскажет, где у нас в группе находится Фиалка? (Дети вместе с воспитателем идут в экологический уголок).

Воспитатель включает камеру и записывает рассказы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем, как ухаживать за растением. А если мы что-то забудем, в каждом растении у нас есть подсказка.

- Ребята, как называется это растение? (Фиалка).

Воспитатель: Расскажите, какой формы листья, какого цвета цветочки, есть ли стебелек, как нужно поливать это растение, чистить от пыли.

- Кроме видео, которое мы записали для Тихони, предлагаю сделать подсказку в Фиалку, которую он поставит в растение.

Дети садятся за стол и рисуют, как надо ухаживать за Фиалкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы отправим Тихоне видео и наши подсказки, и он узнает, что это за растение, и как ухаживать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД