Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Умке»

Татьяна Семеновна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Умке»

Цель: Дать детям первичные представления о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей, оленей).

Развивающие :

- развивать мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „В гости к Умке“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор во время просмотра слайдов.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Оборудование: письмо от медвежонка Умки; мультимедийное оборудование, презентация "Животные Севера".

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка".

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сорока-белобока сегодня принесла нам письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята, а кто такой Умка?

- А как вы думаете, где он живёт?

- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимся на лыжах. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения лыжника) :

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики, надо немного отдохнуть.

1 слайд.

- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

2 слайд.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

3 слайд.

- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

4 слайд.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

5 слайд.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверё к всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

6 слайд.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Физминутка:

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Детёныши животных" (7- 11 слайды)

Д/и "Много и один" (12 -16 слайды)

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

Рефлексия

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Умке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Семеновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Умке»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД