Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»

Марина Комелькова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме : «Весенняя прогулка»

Обучающие задачи:

- знакомить детей с изменениями в природе;

- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;

- обогащать словарь детей существительными;

- учить понимать речь;

-упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

- закреплять знания детей о величине (большой - маленький, узкий - широкий);

Развивающие задачи :

- развивать координацию речи с движением;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

- способствовать усвоению понятия «весна»;

- развивать память, внимание;

- развивать речевое дыхание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к явлениям природы;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеёк, травка, жуки, птицы.

Методы и приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей, наблюдение за погодой, работа с календарём погоды, чтение стихотворений о весне, разучивание стихотворений о весне, дидактические игры «Когда это бывает?» «Капельки и тучки», подвижные игры «Птички невелички» «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап»

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, макеты ручейков, тазик с водой, бумажные кораблики (по количеству детей, жучки (большие и маленькие, картины птиц (воробей, ворона, костюм весны, краски, кисточки.

Планируемый результат: дети закрепляют знание о весенних изменениях природы (признаках весны).

Стук в дверь, приносит почтальон письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, но от кого не написано. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Что здесь, ребятки? (ответы детей) Здесь красивые картинки. А что нарисовано на картинках? ( дети называют: солнце, птички, травка, ручейки, сосульки капают)

А как вы думаете, ребятки, когда капают сосульки, бегут ручейки, в какое время года?

Дети: весной.

Воспитатель: Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Я предлагаю вам погулять и встретить весну.

Весной ярко светит солнышко, снег тает, бегут ручейки, ребята пускают кораблики. (дети с воспитателем идут по тропинке).

Смотрите, нам путь преградили ручейки. Какие они? (широкий и узкий) Как же нам их перейти, не замочив ножки? (дети отвечают) Я вам предлагаю надеть сапожки. Выбирайте по какому ручейку пойдете. Смотрите-ка, а тут какая-то картинка лежит. Что это? (ручейки) (картинки выполнены в черно-белом цвете) Давайте возьмем картинку с собой.

А ручейки набежали в большую лужу. Что можно в луже и в ручейках делать весной (Ответы детей - пускать кораблики) Умеете пускать? Давайте я вас научу. (Дети дуют на кораблики – они плывут)

Молодцы! Как здорово.

Ребята, посмотрите возле корабликов лежит картинка. Что нарисовано на картинке? (Солнышко).

Воспитатель: Мы картинку возьмём с собой.

Пойдемте дальше гулять. Ребята, что весной с крыши капает? (сосульки). Как они капают!

Пальчиковая игра «Кап, кап»

А когда снег растает, появляется травка и цветочки. В травке просыпаются разные жучки.

Смотрите, сколько жучков на полянке. Давайте возьмём жучков на ладошку и рассмотрим какие они.

Дети: Красивые, большие и маленькие.

Воспитатель: Варвара у тебя какой жучок? (большой) А у тебя Семён! (маленький) Покажите мне у кого большие жуки, а у кого маленькие. Здесь на полянке тоже лежит картинка. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.

Дети: Травка.

Воспитатель: Мы и эту картинку возьмём с собой.

Слышите, кто-то чирикает! (звуковое сопровождение воробья)

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Где же они? Пойдёмте посмотрим. Какие птицы прилетели.

Дети: Воробей и ворона.

Воспитатель: Где птички сидят? (ответы детей) А чем птицы питаются?

Дети: Хлебушком, семечками.

Воспитатель: А ещё птички любят жучков. Вы хотите покормить птичек? Кому дадим больших жучков (вороне, маленьких жучков (воробью).

Молодцы, покормили птичек.

Смотрите под стульчиком лежит картинка. Что же там нарисовано?

Дети: Сосульки капают.

Воспитатель: Берём картинку и идём дальше по тропинке весну встречать.

- Ребята, а кто это к нам идёт на встречу.

Выходит весна.

Весна: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Весна: Я весна! Я люблю тёплое солнышко, когда поют птицы, звенит капель. А вы любите играть?

Игра «На лесной лужайке»

Ой, как весело играли и нисколько не устали.

Воспитатель: Весна, а у нас беда. Мы гуляли по тропинка и нашли картинки. Только они не цветные.

Весна: Это не беда, помогу. Я подарю вам волшебные краски и кисточки. А когда вернётесь в детский сад, с помощью волшебных красок вы раскрасите картинки.

Дети: Спасибо весна.

Весна: Но а мне пора, до свиданья детвора.

Дети: До свиданья.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике в 1 младшей группе «Весенняя прогулка в лес»Фотоотчет об утреннике в 1 младшей группе «Весенняя прогулка в лес» Цель : создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик. Весна, весна на улице И в поле, и в лесу.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» НОД Тема: «Я здоровье сберегу - своим глазкам помогу». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: •.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект «Весенняя прогулка» в младшей группе Тема: «Весенняя прогулка» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 17:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комелькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД