Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомление с окружающим миром в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Ольга Петровна Ермолина
Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомление с окружающим миром в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по познавательному развитию

Ознакомление с окружающим миром

для детей ясельной группы «Акварелька»

Воспитатель: Ермолина Ольга Петровна

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель занятия: Развитие познавательного интереса детей посредством тактильного и зрительного анализа, через знакомство с животным (зайцем). Формирование представления о внешнем виде зайца зимой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомление с окружающим миром в ясельной группе „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать представления детей о внешнем виде зайца;

- уметь соотносить со схемой собственного тела;

- формировать способность детей к диалогической речи;

Развивающие :

- развивать память, мышление, зрительное восприятие.

- обогатить и активизировать словарь по теме;

Воспитательная:

- развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным

- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

- продолжать учить здороваться и прощаться.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (5шт, игрушечный, волчок или лиса.

Ход занятия

Чтобы вежливыми быть

Нужно, здравствуй говорить.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп - хлоп!

Здравствуйте, сапожки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, лягушки!

Ква – ква - ква!

Здравствуйте, кукушки!

Ку-ку, ку-ку!

Здравствуйте, поросенок!

Хрю – хрю - хрю!

И маленький телёнок!

Му – му – му!

Здравствуй, шустрый ветерок!

У – у –у!

И звонки детский голосок!

Ха – ха – ха!

Здравствуйте, гости! (Дети машут ручками)

(Включается прожектор и тихая музыка)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, все в снежинках, всё кружиться, всё блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Здравствуй, зимушка – зима!

Замела она дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Всё бело – зима пришла!

I. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике или под ёлочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то здесь сидит и дрожит.

Воспитатель: Это, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

Воспитатель: Он из леса прибежал. Наступила зимушка - зима, стало холодно, и он сменл серую шубку на белую. А дрожит, потому что кто – то его испугал.

II. Основная часть

Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

(Дети гладят игрушку).

Воспитатель: Зайка с вами познакомился и теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Кто –то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал (Воспитатель показывает мишку и дети убегают на стульчики)

Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?

(Дети показывают ушки).

Воспитатель: Где у Влады ушки Рома, покажи? Где у меня ушки?

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?

Дети: Коротенький, маленький.

Воспитатель: А у нас хвостик есть?

Дети: нет

Воспитатель: Покажите спинку?

Воспитатель: А где животик?

Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).

(Дети показывают фонарики).

Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?

Дети: Покажите носик.

Воспитатель: У нашего зайчика есть друзья, и они хотят с Вами играть.

Итог

- Кто, ребята, приходил к нам?

- Зайка.

Воспитатель: У зайки есть : длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.

Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?

Воспитатель: У зайки есть друзья и они тоже хотят с Вами поиграть. Вот они. Чтоб не было им грустно, пусть они живут в нашей группе. А мы будем дружно и весело с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомление с окружающим миром в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД