Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Мы солнышко будили» с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе

Анастасия Бойко
НОД по познавательному развитию «Мы солнышко будили» с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе

Цель: развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактической игры.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый, 1 цвет спектра: оранжевый.

Закрепить знания о диких животных на примере русской народной сказки.

Ввести в активный словарь детей названия основных цветов и одного цвета спектра.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику через дидактические игры из нетрадиционнных материалов.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Мы солнышко будили“ с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и цвета спектра: оранжевый

активизировать употребление в речи названий диких животных

Материал: макет дерева: на нем 8 маленьких мешочков по 2 каждого основного цвета, один мешочек — большой оранжевый, пластмассовые крышки разных цветов; крышки из-под детского пюре с изображением животных, макет домика-теремка, магнетитовый песок, изображение солнышка, изображение тучки.

Предварительная работа: дидактические игры с крышками: «Выложи узор», «Найди чего не хватает», «Укрась рисунок», дидактическая игра «Красивая полянка» (на цветовой спектр);

беседа на тему: «Почему солнышко бывает грустным;

чтение сказки «Теремок», рассказывание сказки «Теремок» по опорным картинкам;

показ детьми пальчикового театра «Теремок»;

показ детьми кукольной сказки «Теремок».

Ход НОД:

Вводная часть

Встанем дружно все мы в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы туда попасть, надо закрыть глазки. Закрываем глазки и оказываемся в сказке. Открываем глазки. (Открывают.) (У стены стоит дерево, на котором висят разноцветные мешочки и кленовый листочек)

- Посмотрите, вот оно какое чудо-дерево. Чудо-чудо-расчудесное.

- Что на нем выросло? (мешочки).

- Да, ребята, потому оно и чудесное, что

Не листочки на нем,

А мешочки на нем.

А мешочки на нем,

Словно яблоки.

- Как вы думаете, что может лежать в них? (ответы детей)

- Вы хотите узнать, что там? Потрогайте, что там?Что еще мы видим на дереве? (листочек). (На дереве висит листочек).

- Может он нам поможет узнать? Все листочки улетели, а он остался, чтобы рассказать о чем-то. Ребята, с жителями леса случилась беда. Кто-то заплакал, поэтому солнышко, чтобы не видеть слез, зашло за тучку, да и заснуло. И теперь у них в сказочном лесу грустно и темно. Они просят нас помочь им.

- Поможем?

- Что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? (разбудить).

- Да, надо солнце разбудить, нам без солнышка грустно.

- Как ему помочь?

Основная часть

- У нас есть на дереве еще один мешочек.

- Какого он цвета? (оранжевого; закрепление слова оранжевый).

- Какой он? (большой).

- В этом мешочке что-то лежит (снимаем мешок с дерева, рассматриваем).

- Интересно, а что в нем? Я сейчас посмотрю. В нем тоже крышки. Какие удивительные крышки.

- Крышки волшебные, а картинки — сказочные, на них нарисованы животные.

- Ребята, давайте узнаем, в какой сказке случилась беда. Назовите животных из этой сказки. (если дети не догадываются, воспитатель подсказывает:

«Посмотрите, что за домик:

Стоит в поле теремок-теремок…»

- В какой сказке случилась беда? («Теремок»)

- Жителям «Теремка» мы и должны помочь.

- Как помочь? Что нужно сделать? (разбудить солнышко)

- Разбудить солнышко нам помогут мешочки!

- Какого цвета мешочки? (синие, красные, зеленые, желтые)

(обращаю внимание на кленовый листочек)

- Листочек говорит, что мы должны нарисовать для солнышка красивые цветочки.

- Чем мы будем украшать цветы вы узнаете, если откроете свои мешочки

- Я вам сниму их с дерева и каждому дам. Садитесь за столы, и мы узнаем, что в мешочках. Чтобы развязать мешочек надо, потянуть за один хвостик.

- Что там? (крышечки)

- Ой, как интересно — крышечки! Ими мы и будем сегодня украшать рисунки. У вас разноцветные крышечки. На каждый лепесток надо положить такого же цвета крышку. Лепестки у цветочка должны быть разноцветными. Давайте скажем все вместе: разноцветными!

- В процессе работы задаю вопросы:

- Почему ты положил красную крышечку?

- Правильно, потому что у тебя красный кружок.

- А почему здесь крышечка синего цвета? И т. д.

- Какие красивые цветочки у вас получились!

- Солнышко, просыпайся! Какие красивые цветочки у деток получились!

Солнышко, солнышко нам посвяти,

Яркие лучики нам подари.

Из-за тучки, солнышко, ты выходи,

На рисунки волшебные ты погляди.

- Давайте, ребята все вместе скажем:

Солнышко, просыпайся!

- Нет, молчит солнышко. Крепко спит.

- Выходите из-за стола. Посмотрим, какое задание в мешочке. (рассматриваем оранжевый мешочек)

- Надо разбудить солнышко песенкой!

Солнце мы будили,

В барабаны били,

Бум-бум-бум, (стучат указательными пальчиками, как в барабан)

Тра-та-та,

В барабаны били.

Разбудить хотели,

В дудочку дудели,

Ду-ду-ду, (дудят, как в дудочку)

Ду-ду-ду,

В дудочку дудели.

Солнце просыпайся, (поднять руки вверх)

Деткам улыбайся!

Вот так! Не ленись! (хлопают в ладоши)

Ну-ка, просыпайся!

- Никак нам солнце не разбудить!

- Солнышко по-прежнему крепко спит.

- Попробуем нарисовать солнышко? Рисунки наши будут необычные, волшебные. Мы будем рисовать не кисточками, не карандашами. Рисовать мы будем пальчиками на волшебном песке. Для того, чтобы рисовать, давайте разомнем пальчики.

Взгляни на ручку поскорей:

Сколько пальчиков на ней?

Этот пальчик большой,

Толстенький, важный какой!

- Им мы и будем рисовать. Вот так, по кругу. (показ в воздухе)

Этот указательный, любопытный и очень внимательный!

- Им мы и будем рисовать лучики. (рисуют, во время работы даю указание)

- Какое солнышко? (круглое)

- Какого цвета солнышко? (желтое)

- Смотрите, ребята, мы нарисовали маленькие солнышки и большое солнышко проснулось и нам улыбнулось! Давайте и мы ему улыбнемся!

- Какие мы с вами молодцы! Мы смогли разбудить солнышко.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- Закрывайте глазки! Мы возвращаемся из сказки!

Заключительная часть

- Открывайте глазки, ребята.

- Давайте вспомним, где мы с с вами были (в сказке).

- В какой сказке мы были? (в «Теремке»)

- Что мы там с вами делали? (солнышко будили)

- Как мы его будили? (рисовали красивые цветы, пели песенку, рисовали маленькие солнышки)

- Да, ребята, сегодня мы будили солнышко.

(Если дети не ответят, подвожу итог сама) Мы были в сказке, помогли жителям "Теремка" разбудить солнышко. Жители «Теремка» говорят нам «Спасибо!» и приглашают к себе в сказку в следующий раз.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего утренника во второй младшей группе «Как будили Солнышко»Сценарий весеннего утренника во второй младшей группе «Как будили Солнышко» Сценарий Весеннего утренника во 2 младшей группе. «Как будили Солнышко» Под  музыку в зал входят дети. Садятся. Вед: Мы пришли сюда плясать.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудованияФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: - учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Подвижная игра «Паук и мухи» с использованием нетрадиционного спортивного оборудованияПодвижная игра «Паук и мухи» с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Использование нетрадиционного спортивного оборудования побуждает придумывать для детей интересные игры. Вот и я, соорудив из обруча и верёвки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Мы солнышко будили» с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД