Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Сравнение предметов по величине и цвету «Микрорайон города»

Татьяна Груздева
Конспект НОД по конструированию «Сравнение предметов по величине и цвету «Микрорайон города»

Сравнение предметов по величине и цвету.

Конструирование «Микрорайон города».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?».

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сравнение предметов по величине и цвету „Микрорайон города“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти условие и сосредоточенно действует в течение 15-0 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя»; 3 ленты разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте; 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине; строительный материал.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят помочь?

«Три медведя» - сказку знаю.

Бабушка её читает.

Мишка маленький – Мишутка –

Испугался не на шутку.

Маша спит в его кроватке.

В доме тоже непорядки.

Папа-мишка зарычал:

- Кто мои подушки смял?

Испугалась очень маша,

Ведь медвежью съела кашу.

Убежала. А мишутка

Разревелся не на шутку. (Ответы детей)

- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

2. Сравнение предметов по величине и цвету.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)

- Расположите героев плаката по росту.

- Сегодня будем говорить о длине предметов и учится сравнивать предметы по длине и цвету.

- Что у меня в руках? Что можете сказать об этих предметах? (У педагога в руках ленты, отличающиеся цветом. Это видно сразу, но ещё длиной и шириной, что можно определить лишь только наложением). Дети отвечают, что ленты разного цвета.

- А их длина? Длина одинаковая или разная? (Выходят по два ребёнка, парами, для работы с каждой лентой и пробуют «наложить» их друг на друга. Жёлтая – длиннее, а красная – короче.)

- Сравните ленты по ширине.

- Сейчас будем работать в парах. Каждая получит набор предметов, который надо будет сравнить, а потом рассказать о них, используя слова на табличке. Сравнивать и готовить отчёт о работе будете по плану на карточках на ваших столах.

а) 3 карандаша, разные по цвету, длине;

б) 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте;

в) коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте;

г) 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;

- Сегодня мы начинаем создавать в нашей группе «Книгу рекордов». Рекорд – это самый высокий, лучший или отличный от других показатель чего-либо.

- Какие рекорды про наших детей можно, по-вашему, поместить в эту книгу? (Ответы детей).

- Рост человека – это тоже длина, длина его тела. Кто в нашей группе отличается от других своим ростом? (Ответы детей).

- А кто же самые высокие мальчик или девочка? Как узнать? (Ответы детей).

- Поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и сравним их рост.

- Что ещё мы можем сравнить друг у друга? (Ответы детей).

3. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».

С одной стороны площадки (группы) посадить детей, разделив их на одинаковые колонны. На расстоянии 1-2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки (группы, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колонны и на слово «Раз» или «Беги» бегут. Кто быстрее вытянет палочку, то стучит и говорит: «Раз, два, три, палочка-стукалочка, стучи!», кладёт палочку на место и садится сам. Колонна, ребёнок который выиграл, получает флажок. Затем выходят вторая, третья пара и т. д. В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колонна, которая имеет больше флажков.

4. Конструирование «Микрорайон города».

- Давайте построим городок для наших героев из сказки «Три медведя». Подумайте, какой материал подойдёт для крыш домов? (Конусы, пирамиды.)

- Какие материалы можно использовать для постройки корпуса (стен) дома? (Кубики, цилиндры.)

- Как построить забор, ворота?

- Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? (Размером и высотой.)

Дети самостоятельно создают постройки, воспитатель помогает при необходимости.

5. Рефлексия.

- Рассмотрите свои постройки и поселите в домики героев сказки «Три медведя». Где будет жить Михаил Иваныч? Где – Настасья Петровна? Где – маленький медвежонок Мишутка? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию «Сравнение предметов по величине и цвету «Микрорайон города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Груздева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Сравнение предметов по величине и цвету «Микрорайон города»
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД