МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Поварята» (1 фото)

Наташа Коняшина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Поварята»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста посредством экспериментирования. Закрепление знаний детей о профессии «Повар», формирование познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о профессии «Повар», формировать представление детей о свойствах окружающих предметов (песок, вода) посредством экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Поварята“» размещена в разделах

Развивающие : Способствовать развитию мелкой моторики, воображению и наблюдательности, обогащение словаря детей словами; сухой, сыпучий, мокрый, влажный.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесные: беседа с детьми по профессии «Повар», рассказывание стихотворений.

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практические: экспериментирование с песком и водой.

Игровые: дидактические игры, подвижная игра.

Материал: Костюмы поварят, атрибуты для экспериментирования с песком и водой, плакат «Повар», дидактические картинки «Что нужно повару, музыкальное сопровождение».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Поварята к вам пришли

Радость в группу принесли

Будем пирожки лепить и гостей ими кормить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы все красивые, нарядные. Мы сегодня поварята! А давайте вспомним кто же такой повар?

(Дети подходят к картинке с изображением повара)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут нарисован? А какая одежда у нашего повара?давайте рассмотрим его наряд.

Воспитатель: Что у него на голове?

Дети: Колпак.

Воспитатель: А что еще надето на поваре?

Дети: Фартук.

Воспитатель: А фартук, зачем надевают?

Дети: Чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Молодцы! Повар, ребятки должен быть опрятным, эта профессия очень нужная и ответственная.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы скажите, нужны они повару или нет.

(Дидактическая игра «Что нужно повару)

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием.

Воспитатель: Дети, а давайте для наших гостей приготовим куличи, пойдёмте со мной на мою волшебную кухню.

(воспитатель с детьми подходят к столу, где находится лоток с песком)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Сейчас мы из песка испечем пирожки для наших гостей.

Воспитатель: Возьмите формочки и совочки, насыпьте в формочки песок и переверните. Работайте осторожно и аккуратно, чтобы песок не рассыпался.

(Экспериментирование с сухим песком)

Воспитатель: Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не получились? Посмотрите песок сухой, сыпучей и он не может держать форму.

Воспитатель: Интересно, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.

(Воспитатель наливает воду в песок).

Воспитатель: Потрогайте его и скажите сухой он или мокрый? (Мокрый.)

Дети: Мокрый песок.

Воспитатель: А давайте проверим из мокрого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

Дети: Куличик.

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, а теперь нам нужно ополоснуть руки. Подойдите сюда и ополосните руки в тазике с теплой водой и вытрите их полотенцем.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами хорошие повара, так давайте приготовим и компот для наших гостей.

Воспитатель: Подойдите к третьему столу. Посмотрите что налито в кувшине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода. А скажите, какого цвета вода? (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Дети вода прозрачная, она не имеет цвета и запаха. Я предлагаю в прозрачную воду насыпать порошок, который сделан из ягод из посмотреть что изменится. (порошок - растворимый сок юппи)

Воспитатель: Возьмите ложечки и насыпьте наш порошок в стаканчик. Только будьте очень аккуратны.

Воспитатель: А теперь перемешайте и скажите, какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Конечно, красного, ведь порошок был сделан из ягод клубники, а она ведь красная.

Воспитатель: Какие вы молодцы, для наших гостей и куличи налепили и компот сварили.

Воспитатель: Ребята, а что могут еще приготовить повара?

Дети: Суп, макароны, кашу.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Угощения для гостей мы приготовили, а теперь можно и немного повеселиться и потанцевать.

(Танцевальная композиция «Варись, варись кашка»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы с вами сегодня делали?

(Воспитатель вместе с детьми подводят рефлексию занятия, кратко говорят о профессии «Повара», вспоминают свойства песка и воды).

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Поварята»
Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Поварята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Коняшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Поварята»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД