Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Лоташ Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича воспитателя логопедической группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»

Лоташ Анастасии Алексеевны

Для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие к домику ёжика».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.

2. Закреплять ориентировку в пространстве.

3. Закреплять звуковой анализ слова.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

Материалы и оборудование:

Игры «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Коврограф», «Липкие веревочки», «Игровизор».

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Ход.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, а когда к нам приходят гости, мы что делаем? Здороваемся.

Ребята, мы друг другу повернулись улыбнулись.

Руку левую подали, руку правую пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли и поклонились

Вы готовы заниматься?

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто- то в нашей группе оставил письмо, давайте посмотрим что там.

Читаем письмо.

Дорогие ребята!

Я далеко ушел от своего домика в лесу, помогите мне добраться к своим ежатам. Чтобы найти дорогу к домику, вам нужно доказать, что вы самые умные и находчивые. Эти задания помогут вам найти мой дом.

Ежик оставил следы, давайте пройдем по этим следам.

Воспитатель: Смотрите-ка, корзина, а среди листиков ежик.

Воспитатель: Ребята, какой интересный еж, на спинку листочки собрал! Листочки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить его задания? (да)

Воспитатель: Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание. Еж хочет узнать, что вы знаете о нем и приготовил вопросы.

Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки?

Ответ детей: Зачищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?

Дети: Волк, лиса, сова.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Дети: Он сворачивается в клубок.

Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?

Дети: Еж дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Червяками, улитками, гусеницами, мышами.

Воспитатель: Какие звуки издают ежи? Что они делают?

Дети: фыркают, пыхтят.

Пальчиковая гимнастика (су- джоки) «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много вы знаете о ежах.

Ой, ребята. посмотрите, чтобы мы нашли дом ежика, он оставил нам карту, по которой мы найдем его дом. Отправимся в путь?

Посмотрите, на нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка. Возьмем «Квадрат Воскобовича» и сделаем лодочку, по которой переплывем океан.

Переплыли через океан и очутились на острове. Как же нам отсюда выбраться?

Смотрите, на карте написана загадка:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете).

Воспитатель:

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: вот мы и пролетели остров ребята и оказались в пустыне. И, чтобы через нее пройти к домику ежика где ждут его ежата, нам скорее нужно проложить дорожки. Но дорожки разные, нужно понять, по какой мы дойдем к домику. Давайте их построим.

Ребенок выкладывает на коврографе липкие веревочки, а остальные чертят на игровизоре.

1 дорога: 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

2 дорога: 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вверх.

3 дорога: 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: ребята, какая же дорожка привела нас к домику ежика? Какого цвета?

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику ежика. Но дверь закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?

Правильно, ключ. Возьмите Геоконт, резиночку, давайте сделаем ключик, чтобы открыть двери.

Дети выполняют

Воспитатель: Ну вот, и вернулся наш ежик к своим ежатам.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, превратим его в самолет. Полетели.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД