МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины»

Наталья Зиновьева
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Зиновьева Наталья Петровна

Воспитатель ФМОУ СОШ им. И. С. Кошелева ДС села Лермонтово Белинского района Пензенской области.

Тема: Пингвины

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии „Пингвины“» размещена в разделах

Цель: активизация умений детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему из разных источников, используя технологию развития критического мышления.

Задачи:

1. Формировать умение задавать вопросы, добывать информацию на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Развивать критическое мышление с использованием следующих методов и приемов: «Прогнозирование», «Знаю – Хочу узнать – Узнал», «Дерево знаний», «Синквейн», «Верные и неверные суждения», «Шесть шляп мышления».

4. Воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

Планируемые результаты:

Дети организуют и осуществляют познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с замыслами, отличаются широтой кругозора, интересно и с увлечением делятся впечатлениями, проявляют интерес к животным, символам, знакам, пытаются устанавливать различные взаимосвязи.

Оборудование и основные источники информации: мультимедийное оборудование, телефон с видеокамерой, видеофильм «Императорский пингвин» из серии «Твои веселые друзья – зверята», мультипликационный фильм «Умка», «Детская энциклопедия животного мира», «Дерево знаний» с символами, обозначающими методы исследования, магнитная доска с изображением таблицы «ЗХУ», конверт с символами, фломастеры, зеленые и красные карточки, серебряные рыбки и мольберт с изображением схемы «Синквейна», белая, желтая, черная, красная, зеленая, синяя шляпы.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Пусть наша добрая улыбка, (показывает на уголки губ)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делится счастьем и добром (руки в стороны).

I.Стадия вызова

«Прогнозирование»

Воспитатель: Ребята! На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо, а что в нем, мы сейчас узнаем.

На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемый следующим текстом:

Здравствуйте, ребята!

Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку неизвестного мне существа. Помогите мне узнать о нем. Узнайте и расскажите: кто это? Где он живет? Чем питается? Как заботится о своих малышах? Кто это - животное или птица? Умеет ли летать?

Я не умею писать, поэтому вопросы изобразил символами и уже отправил к вам в детский сад. Буду ждать от вас ответа. Медвежонок «Умка».

Воспитатель: Ребята, поможем Умке? А как?

Дети: Давайте тоже напишем Умке письмо.

Дети подходят к магнитной доске «Знаю - Хочу знать – Узнал».

Воспитатель: Вот письмо от Умки с символами. Для того, чтобы не забыть вопросы Умки, мы их сейчас вставим в нашу таблицу «ЗХУ».

Во втором столбике «Хочу узнать», «Кто это?», «Где он живет?», «Чем питается?», «Как заботится о своих малышах», «Кто это – животное или птица?», «Умеет ли он летать?»

II. Стадия осмысления

«Дерево знаний»

Воспитатель: Ребята, это «Дерево знаний».

– Где и как можно найти информацию о пингвинах? (вывешивается картинка пингвина).

Дети высказываются о знакомых способах исследования. (Символические обозначения способов исследования изучаются детьми на «Дереве знаний» (подумать и вспомнить, спросить у взрослого, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательный фильм).

Воспитатель: Мы будем искать информацию и фиксировать ее с помощью символов. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое письмо, из которого Умка узнает все о пингвинах.

Воспитатель: Я предлагаю первый способ исследования.

Подумайте и вспомните, что вы знаете о пингвинах.

Дети рассказывают и рисуют символы, что они обозначают, в первом столбике «Знаю».

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли то, что вам еще неизвестно о жизни пингвинов? Достаточно ли информации для письма Умке?

- Ребята, а каким еще способом исследования вам хотелось бы воспользоваться? (Выбирают следующий способ).

Просмотр фильма.

Воспитатель: Что нового вы узнали о пингвинах? (Отвечают).

Воспитатель: Ребята, а кто в семье пингвинов занимается воспитанием детенышей? (В фильме этого не было). Что делать, как быть? (Обращаются к «Дереву знаний»). Правильно, прочитать в энциклопедии. Ребята, а вы умеете читать? Тогда давайте спросим у взрослого. Давайте спросим у Марины Владимировны. Как правильно задать вопрос?

Дети спрашивают: Марина Владимировна, почитайте, пожалуйста, нам в энциклопедии о том, как воспитывают пингвинят.

Марина Владимировна читает: «У пингвинов, так же как и у людей есть воспитатели. Им родители оставляют своих малышей, пока уходят добывать пищу. А когда родители возвращаются с добычей, то по крику узнают своих птенцов».

Воспитатель: Дети, вы нашли ответ на свой вопрос (Да). Каким символом это обозначим? Нарисуйте в нашу таблицу, в третий столбик «Узнал».

Физкультминутка «Рыбка»

В руки рыбку вы возьмите

И на глазик посмотрите.

Вверх ее вы поднимите,

Вниз ее вы опустите,

Рука вправо, рука влево-

Нарисуем круг умело.

Рыбка близко, вот вдали,

На нее ты посмотри.

2. Воспитатель: Я предлагаю вспомнить все, что мы узнали о пингвинах и написать маленькое стихотворение в любимой/привычной для нас форме.

(На ИТК размещена схема синквейна)

1 строка: Пингвин

2 строка: Красивый, заботливый

3 строка: Плавает, ныряет, ловит.

4 строка: Пингвины живут в Антарктиде

5 строка: Птица

III стадия. Рефлексия

1. «Верные и неверные суждения»

Дети поднимают красную карточку на неправильное утверждение, а зеленую – на правильное утверждение

- пингвины – хорошие родители;

- пингвины умеют летать;

- пингвины умеют плавать и нырять;

- пингвин – это птица;

- у пингвина синяя спинка и желтая грудка;

- пингвины кушают травку и овощи;

- пингвины очень дружные.

2. «ЗХУ».

Воспитатель: Для кого мы собрали эту информацию и зачем? А о чем попросил узнать нас Умка? Я предлагаю записать видео письмо, в котором мы с вами громко и последовательно расскажем Умке все, что мы узнали о пингвинах. Воспользуемся нашими символами. А Марину Владимировну вежливо попросим нам помочь со съемкой. (Дети выбирают для себя символьные карточки и рассказывают).

Воспитатель записывает рассказ детей на видеокамеру телефона.

Воспитатель: Ребята, письмо отправлено.

Умка письмо получил и говорит вам «спасибо».

3. Итог ОД: «Шесть шляп мышления».

Воспитатель: Перед вами 6 шляп. Вы знаете, что каждый цвет шляп отвечает на свой вопрос и имеет свой ответ. Сейчас выберите себе любую шляпу.

Белая шляпа рассказывает, чем мы сегодня занимались?

Белая шляпа: Мы познакомились с жизнью пингвинов

Желтая шляпа расскажет, кто и чем нам сегодня помог?

Чёрная шляпа говорит о трудностях и проблемах, с которыми встретились дети на занятии.

Красная шляпа рассказывает о том, что особенно понравилось и показалось интересным.

Зеленая шляпа дает возможность попробовать изобразить пингвина.

Синяя шляпа помогает сделать выводы о сегодняшнем занятии. (Я узнал, что у пингвинов есть воспитатели, такие как у нас. Я об этом обязательно расскажу маме. А еще мне интересно было узнать, что пингвины – это птицы, но они не умеют летать. Мы записали письмо и отправили его Умке и он теперь тоже знает все о пингвинах).

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы на занятии хорошо работали, были активными, я вам дарю медали с изображением пингвина, которые будут напоминать вам об этом занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Зиновьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД