Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»

Елена Севастьянова
Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»

Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

для участия в конкурсе «Воспитатель года 2021»

(Конспект непрерывной образовательной деятельности)

Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовской области, Саратовского района»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в фиолетовом лесу»

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В, В, Воскобовича „Путешествие в фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».

Задачи:

Обучающие - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, развивать умение составлять целое из частей, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, классифицировать по цвету, соотносить цифру с количеством в пределах 5,

закреплять навыки конструирования по образцу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Развивающие - создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики, умению отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать.

Воспитывающие - уметь доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Предварительная работа: конструирование из раздаточного материала; чтение произведений и беседы о космосе; игры с использованием методик В. В. Воскобовича; разучивание физминутки, движений для флешмоба.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, конструирование по схеме.

Формы организации: групповая, подгрупповая, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: «Фиолетовый лес», деревья, озеро, следы из комплекта к нему, комплект геометрических фигур, сказочные образы: разноцветные гномы, малыш «Гео», «Кораблик «Плюх-Плюх», лист с изображением схемы ракеты.

Словарная работа - инструкция, разработал, флотилия, мачты.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Создание благоприятного психологического климата

(Под музыку дети заходят в группу и становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через носик все обиды и огорчения. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

(Дети улыбаются, приветствуют гостей и садятся на стульчики.)

Организационный момент

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наша страна в этом году отмечает 60-летие первого полета человека в космос! Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин.

И наш друг малыш «Гео» из «Фиолетового леса» решил покорить космос! А вы знаете на чем можно отправить в космос? (Дети отвечают -на ракете)

- Правильно, ребята, на ракете.

Гео тоже решил построить себе ракету и даже разработал инструкцию для ее построения. Но гуляя по Фиолетовому лесу, а вы все знаете, что Гео очень любит путешествовать по нему, где-то там потерял инструкцию. И просит нас помочь отыскать ее и построить по ней космическую ракету! Поможем, ребята?

Вы готовы? Тогда мы отправляемся в Фиолетовый лес!

Закроем глаза и скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»

II. Основная часть

1 задание Дидактическая игра «Чьи следы»

Воспитатель: Мы оказались в Фиолетовому лесу. Где же оставил малыш Гео свою инструкцию? Вы видите ее? (Отвечают, что не видят.)

- И я не вижу, но посмотрите, здесь следы, видимо их оставил Гео. Давайте посмотрим откуда шел малыш? (от елки)

- В какую сторону он пошел? (в правую)

- Сколько следов оставил? (5)

- Куда он пришел? (к озеру) Молодцы!

2 задание «Переправа на Кораблике «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Посмотрите к какому красивому озеру мы пришли, это озеро Айс!

- Дети, нам надо идти дальше, а перед нами озеро, на чем мы можем переплыть его?

Переплыть через него нам поможет Кораблик «Плюх-Плюх». Давайте посмотрим на него, и скажем из каких частей он состоит? (основание и мачты). - Сколько мачт у кораблика(5) - А чего не хватает (флажков)

Правильно, флажков не хватает, флажки – это паруса нашего корабля, а без них он не сможет плыть. Нам надо все флажки надеть на мачты, если мы с этим справимся, то кораблик будет готов к плаванью. Ребята, а вы знаете, как правильно нанизать флажки на мачты?

-На каждой мачте флажки должны быть одного цвета.

(Дети по очереди нанизывают флажки на мачты.)

Воспитатель: Наша флотилия готова, можно отправляться в путь через озеро Айс.

3 задание «Физминутка»

Что там чудится в тумане? (всматриваются в даль)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машут руками)

Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (приседания)

(дети садятся на стульчики)

4 задание «Подбери нужные фигуры для ракеты».

Воспитатель: Попали мы с вами на противоположный берег, а вот и наша инструкция, под деревом малыш «Гео» ее оставил. (Воспитатель разворачивает инструкцию, прикрепляет на доску.)

-Посмотрите внимательно на инструкцию, что на ней изображено (ракета)

-Из каких частей состоит ракета? (верхняя часть, корпус ракеты, нижняя часть) -Из каких геометрических фигур она состоит (дети отвечают на вопросы)

-На полянке расположены фигуры (показывает, нам необходимо выбрать из них те, которые нам понадобятся для построения ракеты и построить ее.

(Дети по очереди отбирают нужные фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и строят на пространстве ракету, опираясь на схему)

- Ракета наша построена, но чтобы ее запустить необходимо решить одну задачку. Перечислите, из каких фигур сделана наша ракета?

-Сколько треугольников в нашей ракете? А квадратов, кругов, овалов (дети отвечают)

5 задание «Построй свою ракету»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с малышом Гео полететь в космос? Тогда я предлагаю вам построить свои ракеты. На столах разложены наборы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка, вам необходимо собрать из них ракету, используя нашу схему-инструкцию или создать свою ракету.

(Дети подходят к столам, самостоятельно строят ракеты из геометрических фигур.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ваши ракеты готовы. Предлагаю отправиться в космос! Полетим? (Воспитатель становится в центр, дети вокруг и исполняют флешмоб «Я ракета» под ритмичную музыку. После этого садятся на ковер.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Кому мы сегодня с вами помогали? Какие испытания нам пришлось преодолеть? Что мы строили, из чего?

- Вы большие молодцы! Наш малыш «Гео» смело может отправляться в космос! Спасибо вам! А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»

- Мы оказались в детском саду, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть!

- Давайте попрощаемся с гостями! - До свидания!

(Дети отвечают на вопросы. Прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севастьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД