МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»

оксана михина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»

Путешествие в волшебный лес

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Теремок»

городского округа город Фролово

Тема:

«Путешествие в волшебный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составила:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Михина Оксана Евгеньевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид: интегрированное занятие.

Возраст: от 2 до 3 лет.

Формы организованной образовательной деятельности:

двигательная, продуктивная, игровая, музыкально – художественная, познавательная, речевая, коммуникативная.

Форма организации: подгруппа.

Цель: обогащать знания детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, стало больше птиц;

- закреплять умения составлять из частей целое;

- составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя;

- правильно выполнять движения по образцу взрослого;

- создавать различные образы для общей композиции;

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь, внимание, мышление;

- продолжать развивать самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Предварительная работа:

- чтение книг о весне;

- рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику;

- тематические беседы на прогулке;

- составление предметных картинок из частей;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- картины с изображением лесной поляны (ранней и более поздней весны);

- рисованный ручей на бумаге;

-музыкальный центр;

- аудио запись: крик вороны, пение птиц, рычание медведя, журчание ручейка;

- клубочек из ниток;

-свеча «Фонарик»;

- ворона, сделанная из бумаги;

- макет берлоги из бросового материала;

- макеты деревьев;

-два бумажных конверта;

- корзина;

- деревянные пеньки;

Раздаточный материал:

- двухстороннее изображение солнца из бумаги (веселое, грустное);

- разрезанная картинка с изображением медведя;

- музыкальные колокольчики по количеству детей;

- четыре дощечки из пластика;

- готовые подснежники из бумаги на магнитах;

- прищепки желтого цвета;

- детские книги по количеству детей;

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Психогимнастика.

(Дети заходят в зал под песенку «В круг» - диск Е. Железновой «Топ – топ».

Дети с воспитателем становятся в круг и выполняют движения по тексту песни, далее воспитатель зажигает свечу со словами) :

Фонарик свой огонь зажег

И собрались мы все в кружок

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим!

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А теперь поздороваемся с нашими гостями!

Дети:

- Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент:

(Звучит запись – крик вороны. В зале на подоконнике сидит ворона, в клюве держит конверт).

Воспитатель:

- Ребята, слышите? Кто это так громко кричит? Кто залетел к нам в гости?

Дети:

- Ворона.

Воспитатель:

- А что у нее в клюве?

Дети:

- Письмо.

Воспитатель:

- Интересно, кто его нам прислал?

(Воспитатель достает письмо из конверта и читает) :

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители, у нас случилась беда, к нам в лес не пришла весна. Помогите!»

3. Основная часть. Экскурсия по весеннему лесу.

Воспитатель:

- Ребята, поможем лесным жителям?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес, а чтобы мы не заблудились, вот клубочек, он не простой – волшебный он и покажет нам дорогу.

(Воспитатель бросает клубочек со словами) :

«Катись, клубочек наш катись, в волшебный лес ты прикатись

(Дети с воспитателем идут за клубочком и доходят до мольберта с картиной ранней весны).

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а клубочек действительно волшебный. Где мы оказались?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Правильно, мы с вами оказались в лесу на чудесной поляне. Присядем на пенечки и рассмотрим лесную полянку!

Воспитатель:

- Скажите, что вы видите?

Дети:

- Деревья, снег, земля, птичек, небо, солнышко.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Какие деревья вы увидели на поляне?

Дети:

- Березы.

Воспитатель:

- Каким по цвету небо?

Дети:

- Синее.

Воспитатель:

- А солнышко?

Дети:

- Желтое.

Воспитатель:

- Каким по цвету снежок?

Дети:

- Белый.

Воспитатель:

- Что происходит со снегом, когда на него светит солнышко?

Дети:

- Он тает.

Воспитатель:

- Умнички!

Воспитатель:

- Вы догадались, какое время года?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Правильно – это весна, она только вошла в лес! Ребята, а давайте попробуем ускорить приход весны и разбудим солнышко, чтобы оно стало светить ярче и его лучики растопили снег!

Воспитатель:

- Вставайте с пенечков, в хоровод. Ирина, ты будешь солнышко.

(Ребенок держит картину со спящим солнышком).

4. Физкультминутка:

Мы солнечные зайчики, озорной народ,

Мы солнышку весеннему водим хоровод.

Солнышко, солнышко! Просыпайся скорей!

(После проигрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на солнышко) :

Воспитатель:

- Ребята, проснулось солнышко?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему не проснулось, чего солнышку не хватает?

Дети:

- Не хватает лучиков.

Воспитатель:

- Правильно, без лучиков солнышко не может улыбаться. Давайте ему поможем.

5. Игра: «Солнышко улыбнись!»

(Дети подходят к столу, где заранее разложены прищепки, прикрепляют"лучики" – прищепки к солнышку. Воспитатель переворачивает спящее солнышко на веселое и меняет картину на мольберте).

Воспитатель:

- Посмотрите, что стало с солнышком?

Дети:

- Оно проснулось.

Воспитатель:

- Это вы детки его разбудили.

Воспитатель:

- Что произошло со снегом?

Дети:

- Снег растаял.

Воспитатель:

- Идемте дальше звать весну.

(Воспитатель с детьми подходят к домику «берлоге», где спит медведь).

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите что это?

Дети:

- Домик.

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Как дом медведя называется?

Дети:

- Берлога.

Воспитатель:

- Крепко мишка спит в берлоге. Давайте скорей его разбудим, расскажем ему о весне!

(Воспитатель обращает внимание детей на колокольчики, которые лежат у берлоги) :

Воспитатель:

- Посмотрите, кто – то оставил колокольчики, давайте в них позвоним.

(Дети берут колокольчики и звонят).

Воспитатель:

- Как вы весело звонили, а мишка все спит!

(Воспитатель обращает внимание детей на разрезанные картинки, которые лежат на столе рядом с берлогой).

Воспитатель:

- Ребята, здесь еще какие – то картинки разложены, давайте их скорее соберем и наш мишка проснется!

6. Игра триз: «Собери целое».

(Дети собирают из разрезанных частей целую картину - медведя).

Воспитатель:

- Ребята, кто у нас получился?

Дети:

- Медведь.

(Звучит запись – рычание медведя).

Воспитатель:

- Ой - ой, слышите? Какие вы молодцы! Разбудили медведя, теперь и мишка знает, что пришла весна. Идем с вами дальше.

(Звучит запись – щебетание птиц, журчание ручейка).

Воспитатель:

- Ребята, что за шум? Какие звуки вы услышали? (ответы детей).

Воспитатель:

- А это что течет у нас под ногами?

Дети:

- Ручеек.

Воспитатель:

- Как же нам через него пройти, чтобы ноги не промочить? (ответы детей).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам построить мостик!

(Воспитатель предлагает детям детали мостика).

7. Самостоятельная работа детей:«Мост через ручеек»

Воспитатель:

- Какой замечательный мост вы построили. Давайте перейдем по нему через ручей. У всех ноги сухие? Пойдем с вами дальше!

(Воспитатель оказывается с детьми возле мольберта с картиной более поздней весны).

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу! Скажите, когда снежок растает, какие первые цветы появляются?

Дети:

- Подснежники.

Воспитатель:

- Правильно, подснежники, но на нашей поляне они еще не расцвели. Я вам предлагаю дополнить поляну первыми весенними цветами. Давайте возьмем по цветочку и украсим поляну.

8. Самостоятельная работа детей: «Первоцвет».

Воспитатель:

- Какие красивые цветы расцвели на полянке. Молодцы ребята. Давайте полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.

9. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

Воспитатель:

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».

10. Итог:

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит под деревом. В корзине лежит конверт).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, корзину кто – то оставил, интересно, кто? Здесь письмо. Давайте узнаем, кто пишет?

(Воспитатель читает письмо) :

«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли позвать весну в наш лес. Теперь все лесные жители радуются приходу весны! В благодарность за вашу доброту, мы приготовили вам гостинцы».

«Ваши лесные жители».

Воспитатель:

- Дети, что нужно сказать лесным жителям за подарки?

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие?

Дети:

- ДА!

Воспитатель:

- Что мы делали, чтобы весна поторопилась в лес? (ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас мы попросим волшебный клубочек, чтобы он показал нам дорогу назад, в детский сад.

(Воспитатель бросает клубочек со словами) :

«Катись, клубочек, наш катись, и в детский сад ты прикатись!»

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад! Пора потушить наш фонарик.

(Далее дети задувают свечу со словами) :

Фонарик и огонь погас

Пора прощаться нам сейчас

Друг другу ручками помашем

Гостям мы «До свидания» скажем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем оксана михина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД