Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Потерялась мама»

Коновалова Наталья Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию «Потерялась мама»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме.

Задачи:

Образовательные:

- углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в музыке и художественной литературе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Потерялась мама“» размещена в разделах

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

- учить образовывать прилагательные.

Развивающие :

-развитие и обогащение речи дошкольников;

-развивать и обогащать активный словарь детей;

-развивать внимание, память, фантазию, воображение;

-развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей.

-развивать коммуникативные навыки детей;

-развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку-своей маме;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и, доброжелательное отношение к маме,

-воспитывать уважение к старшему поколению,

-воспитывать любовь, отзывчивость и глубокое уважение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

-воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Средства обучения: средства ТСО, ноутбук, игрушка белый медвежонок, коричневый медвежонок, мама – медведица, курочка, цыплята, сердце для игры, листы с изображением стебля с листом и сердечки на каждого ребёнка, медвежьи следы, льдины.

Методы и приё мы:

Словесный: постановка проблемы, беседа по вопросам, пояснения, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: использование ИКТ, рассматривание птичьего двора.

Игровой: создание игровой ситуации, решение практических задач, внезапное появление объектов.

Практический: игра - путешествие, сюрпризный момент, практическое упражнение.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, наглядное моделирование, составление предложений о маме.

Активизация словаря:нежная, трудолюбивая, очаровательная, заботливая.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Ю. Я. Яковлев «Умка», Д. Я. Непомнящая «Мама для мамонтёнка», Б. Емельянов «Мамины руки», И. Токмакова «Почитай мне, мама И. Косяков «Всё она»;

- Беседа «Мама, мамочка моя!» Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

- Д/и «Расскажи о маме», П/и «Уборка в доме», Д/и «Варим суп» .

- Прослушивание песен о маме.

Индивидуальная работа:Марк Н – преобразование прилагательных от имени существительного; Ангелина М – учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Ход игры

Воспитатель:Ребята, хочу сегодня загадать вам загадку:

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная

Дети: мама.

Воспитатель:Правильно, ребята, конечно же вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. Смотрите, кто это там сидит и плачет? Да это Мишутка из сказки «Три медведя».

- Мишутка, почему ты плачешь? Ребята, у него случилась беда. Он с мамой Настасьей Петровной пошёл в лес и потерялся. Поможем Мишутке отыскать свою маму?

Дети:Да.

Воспитатель:Но,для того, чтобы помочь Мишутке нам нужно отправиться в сказку. Отправляемся в путь?

Дети:Да.

Воспитатель:Смотрите следы. Куда они нас приведут?

Большая медведица песню поет.

Как льдина по морю плывет и плывет,

А рядом сынишка -маленький мишка.

Такой же весь белый и озорной.

На "У" его имя.

Кто ж это такой?

Дети:Умка.

Воспитатель: Умка хочет снами поиграть.

Д/и «Расскажи о маме»

Воспитатель:Поиграем с Умкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присядем и поиграем с Умкой. У Умки есть волшебное сердечко. К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме.

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме). ( Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая).

Воспитатель:Умка, мы с тобой поиграли. Но мы ищем маму Мишутки. Не видел ли ты её?

Умка: Да вот смотрите следы. Идите по следам. До свидания.

Воспитатель:До свидания Умка. Идём дальше?Куда нас следы приведут?

Воспитатель:(картинка мама сМамонтёнком). Ребята,мы попали в гости к Мамонтёнку и его маме. Ребята, а вы знаете, что Мамонтёнок тоже искал свою маму. Кто из вас знает, как он нашёл маму?

Дети:В поисках мамы Мамонтёнку пришлось проплыть большое расстояние на льдине и преодолеть трудности.

Воспитатель:Мы тоже как Мамонтёнок преодолеем препятствие на льдине. Только скажите, а какой лёд?

Дети:Твёрдый, холодный, скользкий.

Воспитатель:Правильно ребята, лёд очень скользкий, поэтому нам нужно быть очень осторожными, чтобы не поскользнуться.

Игра «Перепрыгни через океан по льдинам» (под песенку из мультфильма).

Воспитатель:Ребята, что-то я замёрзла. Давайте немножко погреемся (делаем несколько упражнений).

Воспитатель:Согрелись? Давайте посмотрим, куда же привели нас льдины? Посмотрите домик. Что ещё вы здесь видите?

Дети:Перо, яйцо, цыплята.

Воспитатель:Ребята, кто же в этом домике живёт?

Дети:Курочка.

Воспитатель:Правильно. Курочка хочет помочь нам найти Мишуткину маму. У неё есть волшебные сердечки. Давайте сделаем подарок для мамы (дети садятся за столы и делают подарок).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт (из-за двери слышен рёв медведя). Смотрите, это же Настасья Петровна, мама Мишутки, сама пришла в детский сад за своим сыночком. Мишутка скорее дари подарок своей маме. Как приятно дарить подарки. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. И мы сегодня вечером подарим подарки нашим мамам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Мастер-класс для старших дошкольников «Каштанка потерялась»Мастер-класс для старших дошкольников «Каштанка потерялась» Мы живем в небольшом, но очень красивом городе Таганроге – родине знаменитого писателя Антона Павловича Чехова. Каждый год городской дом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Потерялась мама» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коновалова Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Потерялась мама»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 21:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД