МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа «9 Мая — День Великой Победы» (1 фото)

Светлана Праздничных
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа «9 Мая — День Великой Победы»

9 Мая — День Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Конспект НОД

по познавательному развитию

подготовительная группа

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Подготовила и провела : Праздничных С. А.

г. Биробиджан 2022г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа „9 Мая — День Великой Победы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

образовательная:

Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

развивающие :

Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).

воспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

Методы и приё мы педагогической деятельности:

словесные (беседа, вопросы, рассказ,

наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты,

практические (составление коллажа).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа, фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек, салфетки бумажные (заготовка шариков, гофрированная бумага (заготовка для торцевания, салфетки влажные.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Ожидаемый результат:

•Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.

•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.

•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.

Ход:

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

1 слайд

На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет».

В: - Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?

Д: Эта песня о войне, о защите Родины.

Ярик : Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

до первых выстрелов войны

В: Что же произошло утром 22 июня 1941 г. ?

Д: В этот день началась ВОВ

2 слайд

В: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. На долгих 4 года забудет наш народ о мире.

На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая начало войны.

В: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?

Д: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Настя: «Нет! – Сказали мы фашистам,

- Не потерпит наш народ, Чтобы Русский хлеб душистый Называли словом «Брот»

Арсений: И от моря и до моря Встали русские полки Все советские народы Против общего врага, Все кому мила свобода И Россия дорога!

Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов на мультимедиаэкране.

3 слайд

В: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая нападение немецких самолетов.

4 слайд

На мультимедиаэкране появляется изображение мужчин, идущих на войну.

В: Все люди поднялись на защиту своей Родины

5 слайд

В: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

В: Ребята, а вы знаете что солдату пригодится в бою?

Вот сейчас и проверим ваши знания.

Д / И «Что солдату пригодится»

Подвести итог игры

6 слайд

На мультимедиаэкране появляется изображение тружеников тыла.

В: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.

Варя: Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Данила: Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьё зно: Страдали тяжко дети от войны.

Вадим: Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

7 слайд

В: боевой славой отмечены не только солдаты и командиры, но и города, где проходили великие сражения этой великой войны.

В: Сейчас мы поиграем в игру «Города – герои». Тот, кто получит флажок, должен назвать город – герой и передаст флажок следующему, /идёт игра/.

Работа у доски

В: Много героев, проявивших героизм в Великую Отечественную войну, знаем мы, назовите, каких вы знаете.

Д: (А. Матросов, Н. Гастелло, Л. Голиков, И. Бумагин).

В: Но есть в истории войны бойцы, которые для каждого из нас остались героями. Это наши деды и прадеды. Мы знаем их по фотографиям в семейных альбомах, по рассказам наших бабушек и мам. Давайте послушаем некоторые из них.

8 слайд

Рассказы детей о своих прадедах

9 слайд

В: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

- А как вы понимаете эти слова?

ИГРА «ЛАБИРИНТ»

- Помогите солдату доставить донесенье в штаб

На мультимедиаэкране появляется изображение военных действий.

10 слайд

В: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.

На мультимедиаэкране появляется изображение водружения флага Победы.

В: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.

В: Как вы думаете, кто такой герой?

Д: Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее.

11 слайд

На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением радующихся Победе солдат.

Даша: Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года.

Стал последнею точкой в войне….

В: Долгожданной и радостной была наша победа.

- Вспомните и скажите, когда закончилась ВОВ?

Д: 9 мая 1945 года закончилась ВОВ.

В: И тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!

12 слайд

В: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах.

13 слайд

В: По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

14 слайд

На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня.

В: «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет.

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто

В: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.

Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.

15 слайд

В: Прошло много лет со дня победы ВОВ и теперь каждый год 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки тех героев, кто воевал в ВОВ.

На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением Парада на Красной площади. Слышны звуки салюта.

16 слайд

В: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны.

Что на груди у ветеранов?

Д: Ордена и медали.

На мультимедиаэкране появляется фотография с изображением ветеранов.

17 слайд

Песня «Спасибо вам, ветераны»

Полина, Даша: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна.

Славных ветеранов.

На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравления ветерана.

18 слайд

В: Кого мы поздравляем 9-го мая?

С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше.

Многие из них стали уже совсем старыми. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?

На мультимедиаэкранепоявляется картинка с изображением как дети поздравляют ветеранов.

Д: Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности.

В:Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов ВОВ поздравительный коллаж.

Во время продуктивной деятельности звучит песня

Рефлексивно - оценочный этап

В: Дети, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

В: А что вы сделали для ветеранов?

Д: Поздравительный коллаж.

В: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте пригласим гостей посмотреть наш коллаж. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа «9 Мая — День Великой Победы»
Публикации по теме:

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» Частью познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы в рамках реализации проекта «75 лет Великой Победы» является.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа «9 Мая — День Великой Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Праздничных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа «9 Мая — День Великой Победы»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД