Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»

Татьяна Соколова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»

Цель: Дать представление о профессии повар

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об окружающем мире, формировать значимость и уважение к профессии повар;

- способствовать умению узнавать посуду, одежду повара и формировать умение классифицировать овощи-фрукты;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Профессии“» размещена в разделах

- учить находить предметы необходимые повару

Развивающие:

- развивать речь (отвечать на вопрос простой фразой или словом)

- развивать наглядно-действенное мышление с помощью дидактических и настольно-печатных игр;

- развивать слуховую память

- развивать сенсорные восприятие (различать предметы по форме и величине)

- развивать мелкую моторики рук при помощи использования пальчиковых игр;

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;

- воспитывать умение играть вместе и дружелюбно относиться к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное»

Материалы и оборудование: Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками,

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме кухонная посуда, чайная посуда, столовые приборы, чтение стихотворений о профессиях А Вишневской «Суп для куклы», К. Авдеенко «Супчик», О. Повещенко «Кто в столовой самый нужный», игра-ситуация «Поварята»,

Планируемые результаты:

- Дети научатся, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; знакомить с трудовыми действиями взрослых данной профессии и их орудиями труда, способствовать эмоциональному отклику на предложенные задания и попробовать себя в роли повара.

- полученные знания будут использоваться в отобразительной игре по данной теме.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я утром пришла в садик и вдруг раздался телефонный звонок. Мне сообщили, что к нам в гости должна была прийти кукла Даша, а ее почему-то нет? Вы не знаете почему?

Влетает шарик с приглашением

Есть профессий очень много,

Кто-то строит нам дороги,

ПОВАР - пищу нам готовит,

Дом -СТРОИТЕЛЬ людям строит,

Для одежды, нужен ТКАЧ,

Все болезни лечит, ВРАЧ

Дорогие ребята!

Я приглашаю вас в страну профессий.

Ваша кукла Даша.

В. Ребята, отправимся в страну Профессий?

Ответы детей.

В. А на чем мы туда можем поехать? А я предлагаю вам поехать в эту страну на машине.

Физкульт-минутка

Машина, машина

едет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

детей полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

В: Вот мы и очутились с вами в стране Профессий.

Кукла: Здравствуйте ребята. Сегодня я познакомлю вас с очень важной и нужной профессией. Профессией повар.

В. Ребята, все повара одевают чистую белую одежду, а на голову специальный головной убор – колпак, для того, чтобы в пищу не попали волосы. Так одеваются все повара. А еще у поваров есть предметы-помощники, только вот наш поваренок их растеряла. Давайте поможем ей найти все предметы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру. В этой игре вам нужно найти предмет похожий по цвету и форме

Игра подбери предметы по форме, цвету.

На столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Кукла: Ребята, ко мне на обед сегодня придут подружки, помогите мне его приготовить. Надо сварить суп и компот.

Воспитатель: Поможем Кукле? Ребята, давайте подумаем из чего варят суп?

Из овощей

А компот?

Из фруктов

Игра «Овощи и фрукты разбери»

Воспитатель: Корзина с продуктами у нас есть, но вот беда, кто-то всё перепутал. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты? В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.

(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет, цвет.

Молодцы ребята!

Кукла: Я хочу вам показать, где я буду варить суп и компот. обращает внимание детей на плиту, на посуду, в которой будет варить суп и компот, на половник, чем будет помешивать).

- Чем будет наливать? (половником).

- Во что наливают суп? (в тарелки)

- Во что наливают компот? (в чашки).

-Вот, Катя, овощи на суп и фрукты на компот, наши ребятки все правильно отобрали. Давайте теперь сварим суп.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Что бы вкусный суп сварить

Надо воду посолить

Взять картошку, лук, морковку,

Помидорку не забыть

Надо ловко все порезать

И капусту порубить

Будет вкусный суп у нас

Повара мы, высший класс

В. Ой, какой вкусный суп у нас получился, ароматный. А теперь давайте сварим компот.

«Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель: Какой ароматный получился у нас компот. Катя, такой обед точно понравится твоим гостям.

Катя: Спасибо вам ребята за помощь, за то, что приняли мое приглашение и посетили страну Профессий.

Воспитатель: Ребята, а с какой же профессией мы с вами познакомились?

С профессией повар

Кукла: Ребята, чтоб вы знали больше профессий я хочу вам подарить игру – лото «Профессии».

Воспитатель: Спасибо, Катя, мы обязательно будем в нее играть.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Отправимся в него снова?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД