МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей второй младшей группы «Одежда»

Ольга Карамышева
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей второй младшей группы «Одежда»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Одежда". Цель: знакомить с предметами одежды. Задачи: учить последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений. Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, картинки на тему " Одежда"; дидактическая игра " Помогите портному" Ход НОД. Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель: Придумано кем- то простоу и мудро. При встречи здороваться: " Доброе утро". Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивам лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера (Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения). Воспитатель: Ребята, смотрю я на вас, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы. (Дети рассказывают). Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять? Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем. Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь). Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются). Воспитатель обращается к кукле Маше: Маша, ты вся дрожишь, ты не заболела. Маша: Ребята, я пошла гулять, вышла на улицу и замёрзла, апчи- апчи (чихает) можно я у вас погреюсь, я очень замёрзла. Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему замёрзла кукла Маша? Дети: Потому, что она вышла гулять в одном тонком платье. Воспитатель:- А можно гулять в тонком платье сейчас? - Какое сейчас время года? Воспитатель: Правильно на улице осень. - А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Воспитатель: Правильно ребята. - А скоро наступит зима, станет ещё холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. - Как называется одежда которую мы будем надевать зимой? (Зимняя) - А та одежда, которую мы одеваем летом, как будет называться? (Летняя) - А та одежда, которую мы одеваем осенью, как будет называться (Осенняя). Можно ли гулять в летней одежде осенью? (Ответы детей). Физминутка. Все ребята дружно встали. Все ребята дружно встали (Выпрямиться). И на месте зашагали (ходьба на месте). На носочках подтянулись (руки поднять вверх). А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову). Как пружинки мы присели (присесть) И тихонько рядом сели (выпрямиться и сесть) Маше: Ребята, а вы научите меня разбираться в одежде? Воспитатель: Поможем ребята (Да) Дидактическая игра "Покажи" У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов. Я скажу, например, слова " обувь", а вы поднимите картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, галоши. Если я скажу одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. И так, давайте начнё м: " обувь" (Дети поднимают соответствующие картинки). Воспитатель проверяет как ка выполнено задание и т. д. Дидактическая игра " Помоги портному" Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут). Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? - Если она испачкалась, то её. (Стирают). - Если измялась. (Гладят). - Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают) - Что нужно делать с одеждой, когда её снимают. (Аккуратно развесить или сложить). - Если порвалась. (Зашивают). Физминутка. Воду в тазик мы налили. И одежду замочили. Мылом мылили, стирали. Хорошенько полоскали. А теперь всё отожмем. Хорошенечко встряхнем. Развесим на верёвку Прищепкой делении ловко! А подсохнет- что потом? Всё погладим утюгом! (Дети выполняют имитирующие движения) Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания. Заключительная часть. Воспитатель:. - В какую игру мы играли? - Ребята, а кто приходил к нам в гости? - На улице, какая погода, тёплая или холодная? - Какую одежду мы одевали на прогулку Маше? - Ребята, можно одежду пачкать или мять? Маша прощается с детьми, говорит " До свидание" и уходит.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей второй младшей группы „Одежда“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей второй младшей группы «Одежда»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД