Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы (10 фото)

Вера Долгополова
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы

Тема: «Путешествие вокруг земли»

Цели:

1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие»)

2. Уточнить и расширить знания детей о дымковской росписи. Формировать умение использовать элементы дымковской росписи в своём творчестве («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Формировать чувство патриотизма и гордости за культурное наследие своей страны («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: экран, проектор, электронная презентация к занятию, музыкальная фонограмма индийской, греческой и китайской, русской и японской музыки, глобус, портрет Конфуция, дымковские игрушки, краски, кисточки, силуэты дымковских игрушек, вырезанных из бумаги.

Ход НОД:

Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие. Посмотрите, вот это макет Земли.

-Кто знает, как он называется? (глобус)

-Что обозначено на глобусе синим цветом? (моря, океаны).

Остальное — суша, на которой расположены разные страны. На нашей планете Земля живёт очень много людей разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Итак, отправляемся в путешествие (воспитатель вращает глобус)

Над полями и лесами,

Над морями и горами

Полетим вокруг земли,

Чтобы друга там найти.

Вот мы и попали в очень древнюю страну — Грецию (показ слайда с изображением флага и национального костюма Греции)

Греция прославилась своими великими учёными — Пифагором и Архимедом (показ слайда). Изделия греческих мастеров: кувшины, вазы, амфоры до сих пор завораживают взгляд. (Показ слайда) Посмотрите, какие они красивые. Создавая эти изделия, мастера вкладывали в них частичку своего тепла. А греческий танец «Сиртаки» и в наше время не оставляет никого равнодушным.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы

Звучит фонограмма Танец «Сиртаки», несколько девочек исполняют танец

Заходит учёный.

-Здравствуйте ребята. Я — древнегреческий учёный, принёс для вас задачу, помогите мне её решить (отдаёт свёрток воспитателю)

Дети решают задачу на смекалку.

-Спасибо вам, ребята, за помощь!

-Оставайся с нами. Будем путешествовать вместе.

Вращаем глобус:

Над полями и лесами

Над морями и горами

Полетим вокруг земля,

Чтобы друга там найти.

Звучит китайская музыка.

Мы с вами оказались в Китае — стране с очень богатой культурой и традициями (показ слайда с изображением флага и национального костюма Китая)

Когда-то очень давно жил один мудрец — Конфуций. Он придумал очень мудрое правило: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Как вы понимаете это правило? (ответы детей)

Именно в этой стране зародился обычай — каждый год, посвящать какому — либо животному.

-Кто знает, какому животному посвящён этот год? (правильно петуху). А вот один из годов был посвящён дракону, который особо почитается в Китае.

Выходит мальчик — Дракон.

Фото №1 Тема Путешествие вокруг земли Цели

-Здравствуйте, ребята. Я — Дракон. Ни один праздник в Китае не обходится без Дракона. Он желанный гость на любом празднике. Сейчас я с вами поиграю.

Игра «Поймай хвост дракона». Нам игра очень понравилась. Оставайся с нами. Будем дружить и вместе путешествовать. Наше путешествие продолжается.

Крутим глобус. Мы оказались в Индии.

Звучит индийская музыка (показ слайда с изображением флага и национального костюма Индии)

Индию называют сказочной страной, потому что она очень красивая. Её города и сёла утопают в зелени садов и диковинных цветов. Дети разных стран любят слушать индийские сказки. Индийская музыка и танцы завораживают своей красотой (показ слайда с изображением индийского танца)

Заходят индийские девушки (взрослый и ребёнок с ларцом в руках, в котором находится индийская мудрость). Взрослый читает мудрость: «Хочешь узнать человека? Тогда задень его! Человек – это сосуд, чем наполнен, то и начнёт выплёскиваться».

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Фото №2 Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран Познавательное развитие

В Индии живут такие люди, которые называются йогами. Они делают специальную дыхательную гимнастику, которая придаёт им сил и здоровья. Давайте и мы попробуем сделать простейшие дыхательные упражнения.

Затем взрослый проводит дыхательную гимнастику с детьми.

-Нам пора продолжить наше путешествие. Вращаем наш глобус. Вот мы с вами оказались в стране, в которой живём мы с вами. Как она называется? (Россия) (показ слайда с изображением флага и национального костюма России) Много сказочных мест на планете,

Городов и посёлков не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Здесь простор небывалый, без края.

Фото №3 Уточнить и расширить знания детей о дымковской росписи

Всё родное: леса и поля!

И весёлая песнь удалая,

Здесь Россия - твоя и моя!

Издавна славится Россия своими мастерами. Шумели на всю страну весёлые ярмарки.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас — ли, тары — бары

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Фото №4 Формировать умение использовать элементы дымковской росписи в своём творчестве Художественно эстетическое развитие

Посмотрите, посмотрите!

Выходит коробейник. Поёт песню.

- Дорогой коробейник, нам очень понравились твои товары. И нам захотелось стать мастерами и побывать на Ярмарке.

К: Ну, тогда я приглашаю вас к творчеству. Давайте пройдём за столы, где есть всё необходимое (дети садятся за столы).

В:Сегодня мы с вами станем дымковскими мастерами. Давайте вспомним, какие элементы присутствуют в дымковской росписи? (показ слайда и ответы детей). Предлагаю вам расписать дымковскую игрушку (дети работают)

Фото №5 Ход НОД Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие

- Посмотрите, какая красота у нас получилась. Настоящая Ярмарка! Ну а какая Ярмарка без русского перепляса.

Русский народный танец.

-Продолжим наше путешествие. Вращаем глобус.

Над полями и лесами

Над морями и горами

Полетим вокруг земля,

Чтобы друга там найти.

А теперь мы с вами оказались в стране восходящего солнца — Японии (показ слайда с изображением флага и национального костюма Японии)

Звучит музыка. Выходит девочка — японка.

Фото №6 Посмотрите вот это макет Земли

Японка: Пасикока! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что она сказала? (здравствуйте). Давайте и мы попробуем поздороваться на японском языке. (Дети повторяют)

Я: Онами, конами, яма сикатуя!

В: Вам интересно узнать, что она сказала «Сделал дело — гуляй смело»

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Хотите побывать на чайной церемонии?

Фото №7 Кто знает как он называется глобус Что обозначено на глобусе синим цветом моря океаны

Я: Я приглашаю вас на чайную церемонию.

Фото №8 Остальное суша на которой расположены разные страны

В: Обратите внимание, люди в Японии сидят на полу, ноги поджаты под себя, спина прямая. Правильная осанка помогает сохранить здоровье. Давайте сядем также. Молодцы! Какая у вас прямая спинка. Мне приятно на вас смотреть. Как хозяйка чайной церемонии я заварила для вас цветочный чай. Именно такой чай пьют в Японии. Его разливают в маленькие чашки на два глотка. Во время чайной церемонии ведут беседы и читают необычные стихи — кокку! Вот одно из них:

Бабочка — не спи!

Проснись же поскорей! Давай с тобой дружить!

Красивое стихотворение? Давайте придумаем сами стихи — кокку:

1. Ветер налетел. (продолжите)

2. Я смотрю на красивый цветок. (продолжите)

Вот и подошло к концу наше путешествие! Вам оно понравилось? В каких странах мы с вами побывали? Нам пора возвращаться! (Вращают глобус).

Облетев весь шар земной,

Побывав в стране любой,

Другу передай привет,

Несмотря на кожи цвет!

Белый, жёлтый, чернокожий

Друг на друга мы похожи!

Жить мы в мире все должны

На планете без войны!

На память о нашем путешествии я дарю вам цветные ладошки!

Фото №9 На нашей планете Земля живёт очень много людей разных национальностей
Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ХМАО.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект занятия «Нравственное воспитание через ознакомление с культурой народов Поволжья» Антропова М. Н. «ДС №106». г. Саратов. Цель: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре, особенностям жизни,.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов» Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов. Задачи: • Обогащать представления об отдельных элементах.

Название проекта: «Социально-личностное развитие детей 6–7 лет в процессе ознакомление с культурой народов Среднего Поволжья» .

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

Ознакомления дошкольников с русской народной культурой и культурой других народов В последнее время в нашей стране произошло много сложных событий в общественной жизни, в системе управления. Отошли в прошлое многие праздники,.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Долгополова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД